Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40%

Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40% Питьевая вода является одним из важнейших продуктов в рационе человека. От ее качества в значительной мере зависит наше здоровье. В то же время говорить о том, что россияне употребляют качественную воду, в настоящее время сложно: объем контрафактной продукции на рынке питьевой воды, по данным Высшей школы экономики, достигает 40 %[1].
[1] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f 
В ходе исследований, проведенных Роскачеством[1], выяснилось, что чаще всего фальсификаторы указывают неверное происхождение питьевой воды. Насторожить потребителя должны надписи вроде «натуральное происхождение», Nature, «из талых ледников горного хребта». Но никаких конкретных данных, подтверждающих это, не приводится. На деле в бутылке может быть обычная вода из-под крана.
Конечно, вреда здоровью такая вода не нанесет. Ряд производителей питьевой воды не скрывают происхождения продукта и в соответствии с ГОСТом наносят на этикетку информацию «очищенная вода из источника центрального водоснабжения». В этом случае вода даже не является фальсифицированной — у нее тоже есть свой покупатель. А если речь идет о воде, применяющейся в медицинских целях? Здесь последствия подделки могут быть не столь безобидны.
У «медали» есть и другая сторона. Помимо появления в розничной торговле поддельной продукции, нередко потребители сталкиваются с так называемой мимикрией брендов. В этом случае некая компания копирует основные элементы дизайна этикетки, воспроизводит саму упаковку, создает внешне очень похожий бренд. Таким манипуляциям часто подвергается минеральная вода «Ессентуки» со 150-летней историей и многочисленными клиническими испытаниями, подтвердившими ее лечебно-профилактический потенциал.
На полках магазинов появляются бутылки с этикетками с привычными цифрами № 4 или № 17 и похожим дизайном… Но сама вода при этом разливается из других источников, а значит, не обладает характеристиками оригинального продукта.
И здесь начинаются действительно серьезные сложности. Часто врачи назначают «Ессентуки» пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при этом точно определяя длительность курса, ежесуточное количество воды, дозировку на один прием и т. д. Приобретая внешне очень похожий продукт, покупатель уверен, что будет следовать назначениям врача. На деле этого не происходит — человек не получает ожидаемого терапевтического эффекта, здоровье не улучшается, а соответственно, падает доверие и к медицинскому специалисту, и к продукции бренда.
По словам генерального директора «Холдинг Аква» Святослава Вильк, одним из механизмов помощи при выборе минералки может стать вводящаяся сейчас в России обязательная маркировка упакованной питьевой воды.
«Нас очень беспокоит наличие на рынке большого количества мимикрирующей продукции, производители которой пытаются использовать наши бренды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» для продвижения своих товаров: используют схожую с «Ессентуками» цветовую гамму, цифры 4 и 17 на этикетке и прочие схожие элементы дизайна. Это путает потребителя и может ввести его в заблуждение. Для нас же очень важно, чтобы потребитель мог правильно идентифицировать продукт, купить именно то, за чем пришел, не быть обманутым. На данный момент мы уже прорабатываем совместно с ЦРПТ способы решения этой проблемы», - говорит собеседник.
По замыслу авторов проекта, при полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может вырасти на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления увеличатся на 2 млрд руб. ежегодно[2]. Но главное, это поможет потребителю правильно идентифицировать продукт, приобрести именно ту воду, которую он собирался купить. Специально наносимый на упаковку дата-матрикс код содержит всю необходимую информацию: кто произвел ту или иную воду (напомним, единственным легальным производителем оригинальной воды «Ессентуки» является «Холдинг Аква»), из какого именно источника и когда добыта вода, срок годности продукта. Только тогда можно будет говорить о том, что потребители получают действительно оригинальную воду — маркировка должна стать гарантией качества продукта, чистоты происхождения воды.
Илья Березнюк, управляющий партнер управляющий партнер Agro and food communications:
Масштаб фальсификата на рынке питьевой воды стал настолько серьезной проблемой, что вопросами качества озаботились в правительстве России. С 1 сентября этого года в РФ началась регистрация в государственной системе маркировки всех участников оборота. С 1 декабря цифровая маркировка станет обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для всей упакованной питьевой воды. Одна из главных задач маркировки — борьба с контрафактом.
Полагаю, с внедрением маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной, фальсифицированной и мимикрирующей продукцией на рынке питьевой воды должна улучшиться. 
[1] https://dailystorm.ru/detali/kak-poddelyvayut-butilirovannuyu-vodu-v-rossii-i-naskolko-vreden-kontrafakt
[2] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f
Фото - pexels.com
 
Дата публикации: 11.12.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

В прогнозе мирового производства пшеницы российское зерно имеет солидный вес

В прогнозе мирового производства пшеницы российское зерно имеет солидный вес

В целом, по прогнозу МСХ США, мировое производство пшеницы на 2022–2023 годы оценивается на уровне 771,6 млн тонн В июльском отчете «Оценки мирового спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию» (WASDE) Минсельхоза США внесены некоторые изменен...

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Посевная кампания 2022 года, благодаря возросшей технической оснащенности сельского хозяйства, проведена в регионе в оптимальные сроки. Аграрии увеличили посевные площади, внесли рекордные объемы удобрений Об итогах ярового сева рассказал в ходе пресс-ко...

Швейцария осталась без мюсли из местного овса

Швейцария осталась без мюсли из местного овса

Производители предлагают расширить узкую нишу пищевого овса в стране и платить больше, чем за фуражный овес «Швейцарский пищевой овес вообще был редкость и стал еще более дефицитным из-за неурожая в прошлом году, связанным с погодными условиями. Мюсли «z...

Новый сорт рыжика посевного с устойчивостью к гербицидам создан для производства биодизеля

Новый сорт рыжика посевного с устойчивостью к гербицидам создан для производства биодизеля

США и Канада будут развивать производство камелины новых сортов Компания Sustainable Oils, дочерняя компания калифорнийской фирмы Global Clean Energy, позиционирует себя как крупнейший в мире селекционер, производитель семян и покупатель зерна. Недавно к...

В падении цен на зерно во время сбора урожая немецкие фермеры усмотрели теории заговора

В падении цен на зерно во время сбора урожая немецкие фермеры усмотрели теории заговора

О том, как строятся пшеничные продажи на самом деле и принципы получения максимальной выгоды от реализации урожая, рассказал эксперт рынка Немецкий агроаналитик и обозреватель зерновых рынок на портале Аgrarheute.com доктор Олаф Зинке пишет в своей стать...

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

Уборочная кампания 2022 в России набирает обороты и становятся очевидными перспективы рекордного урожая Темпы сезонных полевых работ и урожайность по ряду сельхозкультур существенно превышают показатели прошлого года, сообщает официальный сайт Минсельхоз...

Казань на три дня стала центром АПК России

Казань на три дня стала центром АПК России

С 6 по 8 июля в Казани состоялась Международная агропромышленная выставка «АГРОВОЛГА 2022» – уникальное событие для сельского хозяйства России. В выставке приняли участие более 400 компаний, а посетителями стали более 15 тысяч специалистов и руководителей...

ра урожая немецкие фермеры усмотрели теории заговора

ра урожая немецкие фермеры усмотрели теории заговора

О том, как строятся пшеничные продажи на самом деле и принципы получения максимальной выгоды от реализации урожая, рассказал эксперт рынка Немецкий агроаналитик и обозреватель зерновых рынок на портале Аgrarheute.com доктор Олаф Зинке пишет в своей стать...

Индийские фермеры будут получать прогноз погоды по SMS

Индийские фермеры будут получать прогноз погоды по SMS

Метеорологический департамент Индии (IMD) разрабатывает стратегию бесплатной отправки фермерам локализованных среднесрочных прогнозов погоды на региональных языках через службу коротких сообщений (SMS) Индийские фермеры смогут позвонить на специальную го...