Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40%

Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40% Питьевая вода является одним из важнейших продуктов в рационе человека. От ее качества в значительной мере зависит наше здоровье. В то же время говорить о том, что россияне употребляют качественную воду, в настоящее время сложно: объем контрафактной продукции на рынке питьевой воды, по данным Высшей школы экономики, достигает 40 %[1].
[1] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f 
В ходе исследований, проведенных Роскачеством[1], выяснилось, что чаще всего фальсификаторы указывают неверное происхождение питьевой воды. Насторожить потребителя должны надписи вроде «натуральное происхождение», Nature, «из талых ледников горного хребта». Но никаких конкретных данных, подтверждающих это, не приводится. На деле в бутылке может быть обычная вода из-под крана.
Конечно, вреда здоровью такая вода не нанесет. Ряд производителей питьевой воды не скрывают происхождения продукта и в соответствии с ГОСТом наносят на этикетку информацию «очищенная вода из источника центрального водоснабжения». В этом случае вода даже не является фальсифицированной — у нее тоже есть свой покупатель. А если речь идет о воде, применяющейся в медицинских целях? Здесь последствия подделки могут быть не столь безобидны.
У «медали» есть и другая сторона. Помимо появления в розничной торговле поддельной продукции, нередко потребители сталкиваются с так называемой мимикрией брендов. В этом случае некая компания копирует основные элементы дизайна этикетки, воспроизводит саму упаковку, создает внешне очень похожий бренд. Таким манипуляциям часто подвергается минеральная вода «Ессентуки» со 150-летней историей и многочисленными клиническими испытаниями, подтвердившими ее лечебно-профилактический потенциал.
На полках магазинов появляются бутылки с этикетками с привычными цифрами № 4 или № 17 и похожим дизайном… Но сама вода при этом разливается из других источников, а значит, не обладает характеристиками оригинального продукта.
И здесь начинаются действительно серьезные сложности. Часто врачи назначают «Ессентуки» пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при этом точно определяя длительность курса, ежесуточное количество воды, дозировку на один прием и т. д. Приобретая внешне очень похожий продукт, покупатель уверен, что будет следовать назначениям врача. На деле этого не происходит — человек не получает ожидаемого терапевтического эффекта, здоровье не улучшается, а соответственно, падает доверие и к медицинскому специалисту, и к продукции бренда.
По словам генерального директора «Холдинг Аква» Святослава Вильк, одним из механизмов помощи при выборе минералки может стать вводящаяся сейчас в России обязательная маркировка упакованной питьевой воды.
«Нас очень беспокоит наличие на рынке большого количества мимикрирующей продукции, производители которой пытаются использовать наши бренды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» для продвижения своих товаров: используют схожую с «Ессентуками» цветовую гамму, цифры 4 и 17 на этикетке и прочие схожие элементы дизайна. Это путает потребителя и может ввести его в заблуждение. Для нас же очень важно, чтобы потребитель мог правильно идентифицировать продукт, купить именно то, за чем пришел, не быть обманутым. На данный момент мы уже прорабатываем совместно с ЦРПТ способы решения этой проблемы», - говорит собеседник.
По замыслу авторов проекта, при полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может вырасти на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления увеличатся на 2 млрд руб. ежегодно[2]. Но главное, это поможет потребителю правильно идентифицировать продукт, приобрести именно ту воду, которую он собирался купить. Специально наносимый на упаковку дата-матрикс код содержит всю необходимую информацию: кто произвел ту или иную воду (напомним, единственным легальным производителем оригинальной воды «Ессентуки» является «Холдинг Аква»), из какого именно источника и когда добыта вода, срок годности продукта. Только тогда можно будет говорить о том, что потребители получают действительно оригинальную воду — маркировка должна стать гарантией качества продукта, чистоты происхождения воды.
Илья Березнюк, управляющий партнер управляющий партнер Agro and food communications:
Масштаб фальсификата на рынке питьевой воды стал настолько серьезной проблемой, что вопросами качества озаботились в правительстве России. С 1 сентября этого года в РФ началась регистрация в государственной системе маркировки всех участников оборота. С 1 декабря цифровая маркировка станет обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для всей упакованной питьевой воды. Одна из главных задач маркировки — борьба с контрафактом.
Полагаю, с внедрением маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной, фальсифицированной и мимикрирующей продукцией на рынке питьевой воды должна улучшиться. 
[1] https://dailystorm.ru/detali/kak-poddelyvayut-butilirovannuyu-vodu-v-rossii-i-naskolko-vreden-kontrafakt
[2] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f
Фото - pexels.com
 
Дата публикации: 11.12.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

В Крыму старт уборочной кампании 2022 запланирован на третью декаду июня

В Крыму старт уборочной кампании 2022 запланирован на третью декаду июня

В этом году подлежат уборке порядка 800 тысяч гектаров зерновых и зернобобовых культур Об этом в рамках Оперативного штаба Минсельхоза России по обеспечению стабильного функционирования агропромышленного комплекса РФ сообщил министр сельского хозяйства Р...

Климатический кризис уже обошелся Германии более чем в 80 миллиардов евро

Климатический кризис уже обошелся Германии более чем в 80 миллиардов евро

Около половины территории Европейского союза попала в аварийную засуху, которая вызовет снижение урожайности в ряде стран и лесные пожары Климатический кризис уже обошелся Германии в сумму свыше 80 миллиардов евро в виде ущерба, вызванного экстремальными...

В России в 1,4 раза увеличилось производство плодово-ягодных культур

В России в 1,4 раза увеличилось производство плодово-ягодных культур

Российские аграрии приступили к массовой уборке плодово-ягодных культур. По данным МСХ РФ, на 4 июня собрано 8,8 тыс. тонн, что в 1,4 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года  В том числе выращено 4,2 тыс. тонн ягод – преимущественно зе...

Эксперты оценили качество зерна нового урожая 2022 в России на первой пробе

Эксперты оценили качество зерна нового урожая 2022 в России на первой пробе

На 5 июля 2022 года российскими аграриями собрано уже свыше 5 млн тонн зерна, а что с качеством? В России идет уборка зерновых и зернобобовых культур. По состоянию на 5 июля 2022 года собрано более 5 млн т зерна, в том числе пшеницы - 2,1 млн т. Специал...

Часть поставок российских удобрений в США сохраняется

Часть поставок российских удобрений в США сохраняется

Американские компании накапливают запасы удобрений, а оптовые цены снижаются Об этом сообщили журналисты Bloomberg Тарсо Велозу Рибейро и Элизабет Элкин: «Дефицит удобрений, который вверг сельскохозяйственный сектор в замешательство и привел к росту цен ...

Крымский персик приехал в Москву на крупнейший гастрофестиваль

Крымский персик приехал в Москву на крупнейший гастрофестиваль

Крымский персик презентовали главе Минсельхоза России Дмитрию Патрушеву и мэру Москвы Сергею Собянину на фестивале «Вкусы России»  Об этом сообщил министр сельского хозяйства Республики Крым Юрий Мигаль. В четырехдневном мероприятии, которое проходит в с...

Масложировой союз выступает за постепенное увеличение экспортной пошлины на сою до заградительного уровня

Масложировой союз выступает за постепенное увеличение экспортной пошлины на сою до заградительного уровня

Масложировой союз России поддерживает инициативу губернатора Амурской области Василия Орлова об увеличении пошлины на экспорт сои, которую он озвучил на встрече с главой Минсельхоза России Дмитрием Патрушевым в рамках ПМЭФ-2022 Сегодня Дальний Восток и А...

Германия является лидером поставок семенного картофеля в Россию

Германия является лидером поставок семенного картофеля в Россию

Россельхознадзор отмечает отсутствие перебоев с поставками семян картофеля в Россию Россельхознадзор опроверг информацию, появившуюся в ряде СМИ, о перебоях с поставками семян для выращивания картофеля. «Эта информация не соответствует действительности»,...

Саратовская область ожидает урожай зерна 2022 в объеме 4,4 млн тонн

Саратовская область ожидает урожай зерна 2022 в объеме 4,4 млн тонн

Все элеваторы и хлебоприемные предприятия области готовы к хранению зерна нового урожая «С учетом наличия лабораторного, весового, сушильного, зерноочистительного оборудования, емкостей для хранения зерновых, зернобобовых и масличных культур, элеваторы и...