Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40%

Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40% Питьевая вода является одним из важнейших продуктов в рационе человека. От ее качества в значительной мере зависит наше здоровье. В то же время говорить о том, что россияне употребляют качественную воду, в настоящее время сложно: объем контрафактной продукции на рынке питьевой воды, по данным Высшей школы экономики, достигает 40 %[1].
[1] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f 
В ходе исследований, проведенных Роскачеством[1], выяснилось, что чаще всего фальсификаторы указывают неверное происхождение питьевой воды. Насторожить потребителя должны надписи вроде «натуральное происхождение», Nature, «из талых ледников горного хребта». Но никаких конкретных данных, подтверждающих это, не приводится. На деле в бутылке может быть обычная вода из-под крана.
Конечно, вреда здоровью такая вода не нанесет. Ряд производителей питьевой воды не скрывают происхождения продукта и в соответствии с ГОСТом наносят на этикетку информацию «очищенная вода из источника центрального водоснабжения». В этом случае вода даже не является фальсифицированной — у нее тоже есть свой покупатель. А если речь идет о воде, применяющейся в медицинских целях? Здесь последствия подделки могут быть не столь безобидны.
У «медали» есть и другая сторона. Помимо появления в розничной торговле поддельной продукции, нередко потребители сталкиваются с так называемой мимикрией брендов. В этом случае некая компания копирует основные элементы дизайна этикетки, воспроизводит саму упаковку, создает внешне очень похожий бренд. Таким манипуляциям часто подвергается минеральная вода «Ессентуки» со 150-летней историей и многочисленными клиническими испытаниями, подтвердившими ее лечебно-профилактический потенциал.
На полках магазинов появляются бутылки с этикетками с привычными цифрами № 4 или № 17 и похожим дизайном… Но сама вода при этом разливается из других источников, а значит, не обладает характеристиками оригинального продукта.
И здесь начинаются действительно серьезные сложности. Часто врачи назначают «Ессентуки» пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при этом точно определяя длительность курса, ежесуточное количество воды, дозировку на один прием и т. д. Приобретая внешне очень похожий продукт, покупатель уверен, что будет следовать назначениям врача. На деле этого не происходит — человек не получает ожидаемого терапевтического эффекта, здоровье не улучшается, а соответственно, падает доверие и к медицинскому специалисту, и к продукции бренда.
По словам генерального директора «Холдинг Аква» Святослава Вильк, одним из механизмов помощи при выборе минералки может стать вводящаяся сейчас в России обязательная маркировка упакованной питьевой воды.
«Нас очень беспокоит наличие на рынке большого количества мимикрирующей продукции, производители которой пытаются использовать наши бренды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» для продвижения своих товаров: используют схожую с «Ессентуками» цветовую гамму, цифры 4 и 17 на этикетке и прочие схожие элементы дизайна. Это путает потребителя и может ввести его в заблуждение. Для нас же очень важно, чтобы потребитель мог правильно идентифицировать продукт, купить именно то, за чем пришел, не быть обманутым. На данный момент мы уже прорабатываем совместно с ЦРПТ способы решения этой проблемы», - говорит собеседник.
По замыслу авторов проекта, при полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может вырасти на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления увеличатся на 2 млрд руб. ежегодно[2]. Но главное, это поможет потребителю правильно идентифицировать продукт, приобрести именно ту воду, которую он собирался купить. Специально наносимый на упаковку дата-матрикс код содержит всю необходимую информацию: кто произвел ту или иную воду (напомним, единственным легальным производителем оригинальной воды «Ессентуки» является «Холдинг Аква»), из какого именно источника и когда добыта вода, срок годности продукта. Только тогда можно будет говорить о том, что потребители получают действительно оригинальную воду — маркировка должна стать гарантией качества продукта, чистоты происхождения воды.
Илья Березнюк, управляющий партнер управляющий партнер Agro and food communications:
Масштаб фальсификата на рынке питьевой воды стал настолько серьезной проблемой, что вопросами качества озаботились в правительстве России. С 1 сентября этого года в РФ началась регистрация в государственной системе маркировки всех участников оборота. С 1 декабря цифровая маркировка станет обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для всей упакованной питьевой воды. Одна из главных задач маркировки — борьба с контрафактом.
Полагаю, с внедрением маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной, фальсифицированной и мимикрирующей продукцией на рынке питьевой воды должна улучшиться. 
[1] https://dailystorm.ru/detali/kak-poddelyvayut-butilirovannuyu-vodu-v-rossii-i-naskolko-vreden-kontrafakt
[2] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f
Фото - pexels.com
 
Дата публикации: 11.12.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

о края с начала 2022 года превысил 770 тысяч тонн

о края с начала 2022 года превысил 770 тысяч тонн

Управлением Россельхознадзора сертифицировано свыше 770 тысяч тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур при экспорте из Алтайского края За 5 месяцев 2022 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай проконтро...

В Щелково будут производить 4 тысячи батонов хлеба в сутки

В Щелково будут производить 4 тысячи батонов хлеба в сутки

В рамках инвестиционного проекта компания «Брецель УК» планирует организовать на территории Московской области производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Для локализации производства при участии Корпорации р...

политику Байдена дорогостоящей комедией ошибок

политику Байдена дорогостоящей комедией ошибок

Поскольку цены на сельхозресурсы для американских фермеров взлетели до небес, комиссар по сельскому хозяйству Техаса Сид Миллер выступил с критикой действий правительства Цены на дизельное топливо и удобрения создают большие проблемы для американских фер...

8 млн тонн зерна нового урожая на экваторе уборочной кампании в Ростовской области

8 млн тонн зерна нового урожая на экваторе уборочной кампании в Ростовской области

Уборочная кампания в Ростовской области на выходных 16-17 июля миновала свой «экватор» с отличными результатами Об это сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. «Донская жатва не снижает темп и уже миновала свой «экватор...

Высокобелковые сорта гороха и сои для минимальной обработки разрабатывает израильская компания

Высокобелковые сорта гороха и сои для минимальной обработки разрабатывает израильская компания

Компания по селекции семян Equinom оптимизирует сорта гороха на основе искусственного интеллекта, чтобы придать культуре желаемые свойства для пищевых применений Израильская пищевая технологическая компания Equinom сообщила, что создала сорт желтого горо...

зы

зы

Производство этих ГМ культур стало реальной возможностью в КНР О том, почему внедрение ГМ-культур имеет значение для Южной Африки, рассказал в статье на портале allianceforscience.cornell.edu Вандиле Сихлобо, старший научный сотрудник Департамента эконом...

помеха уборочной кампании 2022 в России

помеха уборочной кампании 2022 в России

К началу июля российские аграрии намолотили 1,3 млн тонн зерна, яровой сев завершен практически на 100%, невзирая на неприятные погодные сюрпризы в некоторых зерновых регионах страны В ходе рабочей поездки в Свердловскую область министр сельского хозяйст...

мым большим количеством автохтонных сортов винограда

мым большим количеством автохтонных сортов винограда

Национальная цель ученых в области виноградарства – достичь 50 тысяч генотипов внутри одного местного сорта Мировой лидер в области методов сохранения и размножения генетики винограда, Португалия скоро зарегистрирует много новых сортов, чтобы расширить а...

Применение реминерализаторов поможет уменьшить зависимость Бразилии от импортных удобрений

Применение реминерализаторов поможет уменьшить зависимость Бразилии от импортных удобрений

Изучение практики реминерализации бразильские ученые предложили ввести в агровузах страны Поскольку цены на удобрения продолжают оставаться высокими, исследователи из нескольких авторитетных организация страны встретились, чтобы обсудить региональные реш...