Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40%

Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40% Питьевая вода является одним из важнейших продуктов в рационе человека. От ее качества в значительной мере зависит наше здоровье. В то же время говорить о том, что россияне употребляют качественную воду, в настоящее время сложно: объем контрафактной продукции на рынке питьевой воды, по данным Высшей школы экономики, достигает 40 %[1].
[1] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f 
В ходе исследований, проведенных Роскачеством[1], выяснилось, что чаще всего фальсификаторы указывают неверное происхождение питьевой воды. Насторожить потребителя должны надписи вроде «натуральное происхождение», Nature, «из талых ледников горного хребта». Но никаких конкретных данных, подтверждающих это, не приводится. На деле в бутылке может быть обычная вода из-под крана.
Конечно, вреда здоровью такая вода не нанесет. Ряд производителей питьевой воды не скрывают происхождения продукта и в соответствии с ГОСТом наносят на этикетку информацию «очищенная вода из источника центрального водоснабжения». В этом случае вода даже не является фальсифицированной — у нее тоже есть свой покупатель. А если речь идет о воде, применяющейся в медицинских целях? Здесь последствия подделки могут быть не столь безобидны.
У «медали» есть и другая сторона. Помимо появления в розничной торговле поддельной продукции, нередко потребители сталкиваются с так называемой мимикрией брендов. В этом случае некая компания копирует основные элементы дизайна этикетки, воспроизводит саму упаковку, создает внешне очень похожий бренд. Таким манипуляциям часто подвергается минеральная вода «Ессентуки» со 150-летней историей и многочисленными клиническими испытаниями, подтвердившими ее лечебно-профилактический потенциал.
На полках магазинов появляются бутылки с этикетками с привычными цифрами № 4 или № 17 и похожим дизайном… Но сама вода при этом разливается из других источников, а значит, не обладает характеристиками оригинального продукта.
И здесь начинаются действительно серьезные сложности. Часто врачи назначают «Ессентуки» пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при этом точно определяя длительность курса, ежесуточное количество воды, дозировку на один прием и т. д. Приобретая внешне очень похожий продукт, покупатель уверен, что будет следовать назначениям врача. На деле этого не происходит — человек не получает ожидаемого терапевтического эффекта, здоровье не улучшается, а соответственно, падает доверие и к медицинскому специалисту, и к продукции бренда.
По словам генерального директора «Холдинг Аква» Святослава Вильк, одним из механизмов помощи при выборе минералки может стать вводящаяся сейчас в России обязательная маркировка упакованной питьевой воды.
«Нас очень беспокоит наличие на рынке большого количества мимикрирующей продукции, производители которой пытаются использовать наши бренды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» для продвижения своих товаров: используют схожую с «Ессентуками» цветовую гамму, цифры 4 и 17 на этикетке и прочие схожие элементы дизайна. Это путает потребителя и может ввести его в заблуждение. Для нас же очень важно, чтобы потребитель мог правильно идентифицировать продукт, купить именно то, за чем пришел, не быть обманутым. На данный момент мы уже прорабатываем совместно с ЦРПТ способы решения этой проблемы», - говорит собеседник.
По замыслу авторов проекта, при полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может вырасти на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления увеличатся на 2 млрд руб. ежегодно[2]. Но главное, это поможет потребителю правильно идентифицировать продукт, приобрести именно ту воду, которую он собирался купить. Специально наносимый на упаковку дата-матрикс код содержит всю необходимую информацию: кто произвел ту или иную воду (напомним, единственным легальным производителем оригинальной воды «Ессентуки» является «Холдинг Аква»), из какого именно источника и когда добыта вода, срок годности продукта. Только тогда можно будет говорить о том, что потребители получают действительно оригинальную воду — маркировка должна стать гарантией качества продукта, чистоты происхождения воды.
Илья Березнюк, управляющий партнер управляющий партнер Agro and food communications:
Масштаб фальсификата на рынке питьевой воды стал настолько серьезной проблемой, что вопросами качества озаботились в правительстве России. С 1 сентября этого года в РФ началась регистрация в государственной системе маркировки всех участников оборота. С 1 декабря цифровая маркировка станет обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для всей упакованной питьевой воды. Одна из главных задач маркировки — борьба с контрафактом.
Полагаю, с внедрением маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной, фальсифицированной и мимикрирующей продукцией на рынке питьевой воды должна улучшиться. 
[1] https://dailystorm.ru/detali/kak-poddelyvayut-butilirovannuyu-vodu-v-rossii-i-naskolko-vreden-kontrafakt
[2] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f
Фото - pexels.com
 
Дата публикации: 11.12.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Страх и жадность на мировых фондовых рынках пшеницы

Страх и жадность на мировых фондовых рынках пшеницы

С чем связаны беспрецедентные скачки цен на пшеницу в этом году, рассказывает немецкий эксперт-аналитик В статье на портале Аgrarheute.com д-р Олаф Зинке, эксперт рынка зерновых, сообщает, что немецкая пшеница стала бестселлером на внутреннем рынке ЕС, о...

Представители из Болгарии готовы инвестировать в развитие крымской эфиромасличной отрасли

Представители из Болгарии готовы инвестировать в развитие крымской эфиромасличной отрасли

Министр сельского хозяйства Крыма обсудил с болгарской делегацией перспективы развития выращивания эфиромасличных культур в республике Представители из Болгарии готовы инвестировать опыт, знания и средства в развитие крымской эфиромасличной отрасли. Об э...

Рост среднемесячной зарплаты аграриев в Крыму составил 20,5%

Рост среднемесячной зарплаты аграриев в Крыму составил 20,5%

С 2015 года среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве (без учета субъектов малого предпринимательства) Республики Крым выросла почти в два с половиной раза Об этом сообщил министр сельского хозяйства Республики Крым Юрий Мигаль. С 2015 года с...

Принесет ли европейским фермерам облегчение временная мера по отмене пошлин на импортные удобрения

Принесет ли европейским фермерам облегчение временная мера по отмене пошлин на импортные удобрения

Еврокомиссия предложила временно разрешить некоторые азотные удобрения для беспошлинного ввоза в ЕС, но картину омрачают исключения «Некоторые азотные удобрения должны быть разрешены для беспошлинного ввоза в ЕС в будущем, за двумя важными исключениями. ...

руктов из Туркмении

руктов из Туркмении

Вопросы развития торгового сотрудничества обсудили министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев и заместитель председателя Кабинета министров Туркменистана Аннагелди Язмырадов Рабочая встреча прошла в Минсельхозе России 9 июня 2022. ...

Усть-Лабинске представили актуальные научно-технические достижения для АПК

Усть-Лабинске представили актуальные научно-технические достижения для АПК

24-27 мая 2022 года в станице Воронежской Усть-Лабинского района Краснодарского края состоялась 22-ая ежегодная агропромышленная выставка «Золотая Нива», организованная при поддержке Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Красн...

Полевая победа: свыше 30 млн тонн зерна собрано в России к 21 июля

Полевая победа: свыше 30 млн тонн зерна собрано в России к 21 июля

В России продолжается уборочная кампания 2022. Парадом сельхозтехники завершилась страда в старейшем донском колхозе в связи с рекордным урожаем ранних зерновых культур Текущие темпы уборки и урожайность по ряду сельхозкультур превышают уровень прошлого ...

В России в 1,4 раза увеличилось производство плодово-ягодных культур

В России в 1,4 раза увеличилось производство плодово-ягодных культур

Российские аграрии приступили к массовой уборке плодово-ягодных культур. По данным МСХ РФ, на 4 июня собрано 8,8 тыс. тонн, что в 1,4 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года  В том числе выращено 4,2 тыс. тонн ягод – преимущественно зе...

помеха уборочной кампании 2022 в России

помеха уборочной кампании 2022 в России

К началу июля российские аграрии намолотили 1,3 млн тонн зерна, яровой сев завершен практически на 100%, невзирая на неприятные погодные сюрпризы в некоторых зерновых регионах страны В ходе рабочей поездки в Свердловскую область министр сельского хозяйст...