Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40%

Доля контрафакта на рынке питьевой воды достигает 40% Питьевая вода является одним из важнейших продуктов в рационе человека. От ее качества в значительной мере зависит наше здоровье. В то же время говорить о том, что россияне употребляют качественную воду, в настоящее время сложно: объем контрафактной продукции на рынке питьевой воды, по данным Высшей школы экономики, достигает 40 %[1].
[1] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f 
В ходе исследований, проведенных Роскачеством[1], выяснилось, что чаще всего фальсификаторы указывают неверное происхождение питьевой воды. Насторожить потребителя должны надписи вроде «натуральное происхождение», Nature, «из талых ледников горного хребта». Но никаких конкретных данных, подтверждающих это, не приводится. На деле в бутылке может быть обычная вода из-под крана.
Конечно, вреда здоровью такая вода не нанесет. Ряд производителей питьевой воды не скрывают происхождения продукта и в соответствии с ГОСТом наносят на этикетку информацию «очищенная вода из источника центрального водоснабжения». В этом случае вода даже не является фальсифицированной — у нее тоже есть свой покупатель. А если речь идет о воде, применяющейся в медицинских целях? Здесь последствия подделки могут быть не столь безобидны.
У «медали» есть и другая сторона. Помимо появления в розничной торговле поддельной продукции, нередко потребители сталкиваются с так называемой мимикрией брендов. В этом случае некая компания копирует основные элементы дизайна этикетки, воспроизводит саму упаковку, создает внешне очень похожий бренд. Таким манипуляциям часто подвергается минеральная вода «Ессентуки» со 150-летней историей и многочисленными клиническими испытаниями, подтвердившими ее лечебно-профилактический потенциал.
На полках магазинов появляются бутылки с этикетками с привычными цифрами № 4 или № 17 и похожим дизайном… Но сама вода при этом разливается из других источников, а значит, не обладает характеристиками оригинального продукта.
И здесь начинаются действительно серьезные сложности. Часто врачи назначают «Ессентуки» пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при этом точно определяя длительность курса, ежесуточное количество воды, дозировку на один прием и т. д. Приобретая внешне очень похожий продукт, покупатель уверен, что будет следовать назначениям врача. На деле этого не происходит — человек не получает ожидаемого терапевтического эффекта, здоровье не улучшается, а соответственно, падает доверие и к медицинскому специалисту, и к продукции бренда.
По словам генерального директора «Холдинг Аква» Святослава Вильк, одним из механизмов помощи при выборе минералки может стать вводящаяся сейчас в России обязательная маркировка упакованной питьевой воды.
«Нас очень беспокоит наличие на рынке большого количества мимикрирующей продукции, производители которой пытаются использовать наши бренды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» для продвижения своих товаров: используют схожую с «Ессентуками» цветовую гамму, цифры 4 и 17 на этикетке и прочие схожие элементы дизайна. Это путает потребителя и может ввести его в заблуждение. Для нас же очень важно, чтобы потребитель мог правильно идентифицировать продукт, купить именно то, за чем пришел, не быть обманутым. На данный момент мы уже прорабатываем совместно с ЦРПТ способы решения этой проблемы», - говорит собеседник.
По замыслу авторов проекта, при полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может вырасти на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления увеличатся на 2 млрд руб. ежегодно[2]. Но главное, это поможет потребителю правильно идентифицировать продукт, приобрести именно ту воду, которую он собирался купить. Специально наносимый на упаковку дата-матрикс код содержит всю необходимую информацию: кто произвел ту или иную воду (напомним, единственным легальным производителем оригинальной воды «Ессентуки» является «Холдинг Аква»), из какого именно источника и когда добыта вода, срок годности продукта. Только тогда можно будет говорить о том, что потребители получают действительно оригинальную воду — маркировка должна стать гарантией качества продукта, чистоты происхождения воды.
Илья Березнюк, управляющий партнер управляющий партнер Agro and food communications:
Масштаб фальсификата на рынке питьевой воды стал настолько серьезной проблемой, что вопросами качества озаботились в правительстве России. С 1 сентября этого года в РФ началась регистрация в государственной системе маркировки всех участников оборота. С 1 декабря цифровая маркировка станет обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для всей упакованной питьевой воды. Одна из главных задач маркировки — борьба с контрафактом.
Полагаю, с внедрением маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной, фальсифицированной и мимикрирующей продукцией на рынке питьевой воды должна улучшиться. 
[1] https://dailystorm.ru/detali/kak-poddelyvayut-butilirovannuyu-vodu-v-rossii-i-naskolko-vreden-kontrafakt
[2] https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/24/09/2021/614c47bb9a79473e7e65846f
Фото - pexels.com
 
Дата публикации: 11.12.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Ассоциация виноградарей и виноделов России получила статус ФСРО

Ассоциация виноградарей и виноделов России получила статус ФСРО

7 июня 2022 в Москве состоялось первое заседание Правления АВВР в качестве Федеральной саморегулируемой организации (ФСРО). Председатель Правления Дмитрий Киселев поздравил участников организации с окончанием процесса создания и государственной регистраци...

Крымский персик приехал в Москву на крупнейший гастрофестиваль

Крымский персик приехал в Москву на крупнейший гастрофестиваль

Крымский персик презентовали главе Минсельхоза России Дмитрию Патрушеву и мэру Москвы Сергею Собянину на фестивале «Вкусы России»  Об этом сообщил министр сельского хозяйства Республики Крым Юрий Мигаль. В четырехдневном мероприятии, которое проходит в с...

В ходе ПМЭФ 2022 Саратовская область стала лидером в ПФО по количеству крупнейших агро-соглашений

В ходе ПМЭФ 2022 Саратовская область стала лидером в ПФО по количеству крупнейших агро-соглашений

Стенд Саратовской области стал одним из ключевых и привлек всеобщее внимание. Участниками ПМЭФ неоднократно отмечалось, что Саратовская область – перспективный регион для реализации масштабных инвестпроектов Активное участие в слаженной работе команды по...

Новый сорт рыжика посевного с устойчивостью к гербицидам создан для производства биодизеля

Новый сорт рыжика посевного с устойчивостью к гербицидам создан для производства биодизеля

США и Канада будут развивать производство камелины новых сортов Компания Sustainable Oils, дочерняя компания калифорнийской фирмы Global Clean Energy, позиционирует себя как крупнейший в мире селекционер, производитель семян и покупатель зерна. Недавно к...

чи батонов хлеба в сутки

чи батонов хлеба в сутки

В рамках инвестиционного проекта компания «Брецель УК» планирует организовать на территории Московской области производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Для локализации производства при участии Корпорации р...

Средний показатель урожайности ставропольского зерна в этом сезоне на четверть выше 2021 года

Средний показатель урожайности ставропольского зерна в этом сезоне на четверть выше 2021 года

Менее чем за две недели ставропольские аграрии обмолотили 140 тысяч га К «Ставропольском жатве 2022» на конец июня подключились 24 городских и муниципальных округа.  - Менее чем за две недели наши хлеборобы обмолотили 140 тыс. га — порядка 6,3% всей убо...

Проблемы продовольственной безопасности в Нигерии начинаются с коррупции и заканчиваются отсутствием складов для хранения сельхозпродукции

Проблемы продовольственной безопасности в Нигерии начинаются с коррупции и заканчиваются отсутствием складов для хранения сельхозпродукции

Нигерия не бедная страна и хотела бы сократить импорт сельскохозяйственной продукции, если бы местную было где хранить, отметили участники национального вебинара по проблемам продовольственной безопасности Группа экспертов по пищевым продуктам на ежемеся...

В США раскрыли крупную аферу с органическим зерном

В США раскрыли крупную аферу с органическим зерном

Торгуя фальшивым органическим зерном, фермер успел сколотить приличный капитал В Миннесоте предъявлено обвинение фермеру округа Коттонвуд Джеймсу Клейтону Вольфу в предполагаемом заговоре с целью ложной продажи не содержащих ГМО кукурузы и соевых бобов н...

самой популярной экспортной сельхозпродукции из Египта

самой популярной экспортной сельхозпродукции из Египта

Экспорт картофеля из Египта достиг рекордного уровня с начала 2022 года В Министерстве сельского хозяйства и мелиорации Египта сообщили, что общий объем экспорта сельскохозяйственной продукции за период с 1 января 2022 года по конец июня превысил 3,75 мл...