Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию

Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию Проект распоряжения правительства «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года» предполагает выделение 50 млрд. рублей на цифровизацию. За 8 лет Минсельхоз планирует внедрить технологии цифровых двойников, искусственного интеллекта (ИИ), интернета вещей (IoT), беспилотников и дистанционного зондирования земли. Кроме того, Минсельхоз хочет запустить системы моделирования и прогнозирования, которые позволят строить предиктивные модели урожайности, например, пшеницы или подсолнечника для принятия соответствующих регулятивных решений. Другим важным направлением ведомству видится в разработке онлайн-платформы для продвижения российской сельхозпродукции. 
Фактически речь идет о создании специализированного маркетплейса, который обеспечит широкий доступ к продукции отечественных сельхозпроизводителей. Такая площадка позволит не только собрать больше данных и делиться ими со всеми участниками цепочки добавленной стоимости, но и продавать продукцию в реальном времени, что позволит ограничиваться не только контрактами на объем продукции, но и заключать договоры на более свежий и экологический товар.
Агромаркетплейсы в глобальном масштабе еще развиты слабо, но есть хорошие примеры на национальном уровне. Например, в США биотехнологическая компания Indigo Agro запустила агромаркетплейс в 2018 году, предоставив американским фермерам и покупателям инструменты для онлайн-торговли. Сегодня тысячи фермеров США продают миллионы бушелей зерна через этот механизм на сотни миллионов долларов. В Индии онлайн-платформа (eNAM) по торговле продуктами питания была запущена министерством сельского хозяйства в 2016 году и объединяет фермеров 18 штатов и 2 союзных территорий. В России тоже существует несколько проектов аграрных маркетплейсов: «Электронный фермер», Prod.center, «Агро24» и пр. Однако обычно наши маркетплейсы связан с одним крупным агрохолдингом, что вызывает понятное недоверие у потенциальных конкурентов. Иные онлайн-платформы недостаточно развиты и не имеют достаточного инструментария для наращивания объемов торгов. Сельхозпродукция, в отличие от промышленных и потребительских товаров, в основном имеет не такие четкие спецификации и ценообразование, поэтому закономерен интерес Минсельхоза России к созданию такой площадки для электронной торговли.
«Будущий национальный агромаркетплейс должен включать в себя аукционную форму подачи заявок, обеспечение гарантий в осуществлении сделок, применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронного документооборота, предиктивной аналитики на основе машинного обучения (Machine Learning) и искусственного интеллекта (AI). Система должна предоставлять возможности мгновенной оплаты сделок, получения кредитов, страховки и других финансовых возможностей. Обязательно наличие доставки приобретенной продукции с места хранения непосредственно заказчику, чтобы снять с производителя и покупателя транспортные издержки и при это ограничить рыночную власть крупного ритейла. Задача непростая, но вполне реализуемая. Например, наша компания при поддержке «Сколково» реализует инновационное программно-техническое решение «ESCROW Operator Agro Exchange», которое удовлетворяет заявленным требованиям», - отметил Дмитрий Лебедев, основатель АО «АгроТаргет». 
Дата публикации: 17.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Ставропольские ученые ведут селекцию гибридов кукурузы от ранних до поздних групп спелости

Ставропольские ученые ведут селекцию гибридов кукурузы от ранних до поздних групп спелости

Вклад в отечественное семеноводство специалистов ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы» в Пятигорске оценил глава краевого Минсельхоза Министр сельского хозяйства Ставропольского края Сергей Измалков с рабочим визитом посетил ФГ...

помеха уборочной кампании 2022 в России

помеха уборочной кампании 2022 в России

К началу июля российские аграрии намолотили 1,3 млн тонн зерна, яровой сев завершен практически на 100%, невзирая на неприятные погодные сюрпризы в некоторых зерновых регионах страны В ходе рабочей поездки в Свердловскую область министр сельского хозяйст...

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

Уборочная кампания 2022 в России набирает обороты и становятся очевидными перспективы рекордного урожая Темпы сезонных полевых работ и урожайность по ряду сельхозкультур существенно превышают показатели прошлого года, сообщает официальный сайт Минсельхоз...

естицидов к 2030 году и увеличить органические площади

естицидов к 2030 году и увеличить органические площади

Франция и Италия выразили опасение, что четверть земель под органикой и отсутствие эффективных альтернатив агрохимическим пестицидам приведут к краху европейских урожаев 22 июня, в среду, в Брюсселе представители стран-членов ЕС обсудили план по сохранен...

 80 га тепличных комплексов

80 га тепличных комплексов

К 2028 году в Дальневосточном федеральном округе планируется строительство 80 га тепличных комплексов. Это связано с планом по увеличению обеспеченности тепличной продукцией жителей Дальнего Востока «Выращивание овощей защищенного грунта ведется в регион...

Московская область импортозаместит в России 30% поставок семян томата и перца

Московская область импортозаместит в России 30% поставок семян томата и перца

Крупный селекционно-семеноводческий комплекс уже выпустил свою первую тонну семян Компания ООО «Агрофирма Партнер» в городском округе Коломна реализует крупный селекционно-семеноводческий комплекс по производству семян томата и перца, доля импорта которы...

Урожай картофеля в России ожидается не менее 6,8 млн тонн

Урожай картофеля в России ожидается не менее 6,8 млн тонн

В Минсельхозе РФ обсудили ход уборки овощей «борщевого набора» сезона 2022 Динамику уборочной кампании картофеля и овощей открытого грунта обсудили 13 июля в Минсельхозе России. В совещании под руководством заместителя министра сельского хозяйства Андре...

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

Юрий Мигаль пожелал крымским хлеборобам богатого урожая, отличной погоды и стабильного дохода На 17 июня в Джанкойском и Ленинском районах было намолочено уже свыше 1000 тонн озимого ячменя урожайностью порядка 40 ц/га. Начало уборки в Джанкойском район...

Швейцария осталась без мюсли из местного овса

Швейцария осталась без мюсли из местного овса

Производители предлагают расширить узкую нишу пищевого овса в стране и платить больше, чем за фуражный овес «Швейцарский пищевой овес вообще был редкость и стал еще более дефицитным из-за неурожая в прошлом году, связанным с погодными условиями. Мюсли «z...