Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию

Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию Проект распоряжения правительства «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года» предполагает выделение 50 млрд. рублей на цифровизацию. За 8 лет Минсельхоз планирует внедрить технологии цифровых двойников, искусственного интеллекта (ИИ), интернета вещей (IoT), беспилотников и дистанционного зондирования земли. Кроме того, Минсельхоз хочет запустить системы моделирования и прогнозирования, которые позволят строить предиктивные модели урожайности, например, пшеницы или подсолнечника для принятия соответствующих регулятивных решений. Другим важным направлением ведомству видится в разработке онлайн-платформы для продвижения российской сельхозпродукции. 
Фактически речь идет о создании специализированного маркетплейса, который обеспечит широкий доступ к продукции отечественных сельхозпроизводителей. Такая площадка позволит не только собрать больше данных и делиться ими со всеми участниками цепочки добавленной стоимости, но и продавать продукцию в реальном времени, что позволит ограничиваться не только контрактами на объем продукции, но и заключать договоры на более свежий и экологический товар.
Агромаркетплейсы в глобальном масштабе еще развиты слабо, но есть хорошие примеры на национальном уровне. Например, в США биотехнологическая компания Indigo Agro запустила агромаркетплейс в 2018 году, предоставив американским фермерам и покупателям инструменты для онлайн-торговли. Сегодня тысячи фермеров США продают миллионы бушелей зерна через этот механизм на сотни миллионов долларов. В Индии онлайн-платформа (eNAM) по торговле продуктами питания была запущена министерством сельского хозяйства в 2016 году и объединяет фермеров 18 штатов и 2 союзных территорий. В России тоже существует несколько проектов аграрных маркетплейсов: «Электронный фермер», Prod.center, «Агро24» и пр. Однако обычно наши маркетплейсы связан с одним крупным агрохолдингом, что вызывает понятное недоверие у потенциальных конкурентов. Иные онлайн-платформы недостаточно развиты и не имеют достаточного инструментария для наращивания объемов торгов. Сельхозпродукция, в отличие от промышленных и потребительских товаров, в основном имеет не такие четкие спецификации и ценообразование, поэтому закономерен интерес Минсельхоза России к созданию такой площадки для электронной торговли.
«Будущий национальный агромаркетплейс должен включать в себя аукционную форму подачи заявок, обеспечение гарантий в осуществлении сделок, применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронного документооборота, предиктивной аналитики на основе машинного обучения (Machine Learning) и искусственного интеллекта (AI). Система должна предоставлять возможности мгновенной оплаты сделок, получения кредитов, страховки и других финансовых возможностей. Обязательно наличие доставки приобретенной продукции с места хранения непосредственно заказчику, чтобы снять с производителя и покупателя транспортные издержки и при это ограничить рыночную власть крупного ритейла. Задача непростая, но вполне реализуемая. Например, наша компания при поддержке «Сколково» реализует инновационное программно-техническое решение «ESCROW Operator Agro Exchange», которое удовлетворяет заявленным требованиям», - отметил Дмитрий Лебедев, основатель АО «АгроТаргет». 
Дата публикации: 17.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Швейцария осталась без мюсли из местного овса

Швейцария осталась без мюсли из местного овса

Производители предлагают расширить узкую нишу пищевого овса в стране и платить больше, чем за фуражный овес «Швейцарский пищевой овес вообще был редкость и стал еще более дефицитным из-за неурожая в прошлом году, связанным с погодными условиями. Мюсли «z...

В Крым по льготным ценам поставлено 30 тысяч тонн действующего вещества минудобрений с начала 2022 года

В Крым по льготным ценам поставлено 30 тысяч тонн действующего вещества минудобрений с начала 2022 года

Об этом сообщил министр сельского хозяйства РК Юрий Мигаль в рамках встречи с представителем завода-производителя «Уралхим» Николаем Куркиным «Согласно плану декомпозиции, во второй половине 2022 году планируются поставки порядка 42,5 тысяч тонн в физиче...

Испытания холодной весной и жарким летом прошли аграрии Воронежской области

Испытания холодной весной и жарким летом прошли аграрии Воронежской области

Несмотря на климатические сюрпризы, урожайность культур не пострадала  В Воронежской области стартовала уборочная кампания. На первую декаду июля 11 районов уже приступили к уборке зерновых и зернобобовых культур. Созревание озимых и ярового ячменя ускор...

Более 120 российских студентов пройдут практику в «Кубань-Вино»

Более 120 российских студентов пройдут практику в «Кубань-Вино»

«Кубань-Вино» продолжает планомерную работу по подготовке кадрового резерва. В этом году взаимодействие с вузами расширилось, а программа производственного обучения вышла на новый уровень  Компания готовится принять в этом сезоне более 120 студентов из 9...

Острый дефицит подсолнечного масла в Индии стимулирует национальное семеноводство гибридов подсолнечника

Острый дефицит подсолнечного масла в Индии стимулирует национальное семеноводство гибридов подсолнечника

Индийский штат Карнатака произведет первые 5000 центнеров семян подсолнечника нового гибрида в 2022 году, затем пилотный проект будет распространен в других территориях Национальный совет по развитию молочной промышленности (NDDB) принял решение увеличит...

На Дону с трети уборочных площадей получено свыше 4 млн тонн зерна нового урожая

На Дону с трети уборочных площадей получено свыше 4 млн тонн зерна нового урожая

В Ростовской области продолжается хлебоуборочная кампания. Все хозяйства региона включились в уборочную страду По результатам уборочной кампании 2022 на 11 июля средняя урожайность превышает показатели прошлого года. «К сегодняшнему дню донские аграрии ...

Кто купит последнее азотное производство в Австрии

Кто купит последнее азотное производство в Австрии

Запланированную продажу бизнеса Borealis по производству азотных удобрений австрийские фермеры требуют проверить на соблюдение антимонопольного законодательства Планируемая продажа подразделения по производству удобрений частично государственной австрийс...

Скачок цен на минеральные удобрения в США стимулирует интерес к регенеративному сельскому хозяйству

Скачок цен на минеральные удобрения в США стимулирует интерес к регенеративному сельскому хозяйству

Где начинается точка отсчета экономии удобрения для регенеративных фермеров, пояснили эксперты В условиях роста производственных затрат и снижения прибыльности ферм компания Advancing Eco Agriculture (AEA), одна из лидеров в области регенеративного сельс...

а благодаря селекции

а благодаря селекции

Преимущества полбы в условиях участившейся ранней засухи обсудили эксперты на днях поля DLG в Германии. Не забыли и про овес «Овес и полба имеют преимущества в поле и на тарелке, но разница в цене с крупными рыночными культурами в настоящее время велика....