Строгие ковидные ограничения препятствуют фермерам пахать и сеять, означает ли это, что КНР по-прежнему будет поддерживать мировой спрос на фуражное зерно
Об этом сообщил журналист Bloomberg Альфред Канг в своей статье, отметив, что «китайские фермеры в самом важном регионе страны для выращивания кукурузы, сои и риса сталкиваются с множеством проблем, поскольку весенний посевной сезон начинается с коронавирусных изоляций, и это ставит под угрозу способность агросектора обеспечить достаточное количество зерна в этом году… Уже пострадавшие от резкого роста цен на удобрения и топливо , производители в некоторых районах северо-востока вынуждены бороться со строгими ограничениями по Covid-19, которые не позволяют им вспахивать поля и сеять семена. Регион производит более пятой части национального зерна в Китае».
Второй фактор, имеющий значение, борьба за экологию. «Те, кто может выйти на работу, столкнулись с другой проблемой: строгие правила борьбы с загрязнением окружающей среды не разрешают сжигать стерню. Эта практика, которая до сих пор широко используется во всем мире, рассматривается фермерами как самый быстрый и дешевый способ очистить землю от остатков соломы и отходов предыдущего урожая перед следующим посевным сезоном. Но метод также рассматривается как основной источник опасных частиц в воздухе, и правительство Китая призвало фермеров вместо этого использовать машины для сбора отходов и отправки их на близлежащие электростанции для сжигания в качестве топлива. Хотя до сих пор неясно, как этот шаг в конечном итоге повлияет на объем производства, он придает неопределенности, и возможно, что Китай столкнутся с нехваткой внутреннего производства зерна и ему придется увеличить импорт», говорится в статье Bloomberg.
Обозреватель Wall Street Journal Джейсон Дуглас отметил в своем материале: «Инфляция в Китае усилилась в марте, поскольку рост мировых цен на сырьевые товары и карантин в крупных городах привели к росту цен для потребителей и предприятий. Данные Национального бюро статистики КНР на понедельник, 11 апреля 2022, показывают, что цены на свежие овощи в марте выросли на 17% в годовом исчислении, цены на фрукты на 4,3%, а цены на муку — на 4,6%».
Китайское новостное агентство Xinhua тем временем сообщает, «президент Китая Си Цзиньпин во время посещения семенной лаборатории залива Ячжоу на южном острове Хайнань, которая является крупной селекционной базой семенного сектора, сделал заявление: страна должна быть независимой в отношении семян для достижения продовольственной безопасности, подтвердив растущую озабоченность по поводу зависимости Китая от импорта продуктов питания».
В ежемесячном отчете «Зерно: мировые рынки и торговля» на прошлой неделе аналитическая служба МСХ США (FAS) заявила, что «Китай был ключевым фактором глобального импортного спроса на основные фуражные зерновые (кукуруза, ячмень и сорго) с тех пор, как стал импортером кукурузы в прошлом году. Таможенные данные Китая за первые 5 месяцев (октябрь-февраль) в 2021/22 году показывают совокупный импорт фуражного зерна на том же уровне по сравнению с прошлым годом, поскольку увеличение объемов ячменя и сорго компенсирует снижение кукурузы».
Изображение: pixabay.com .
Дата публикации: 13.04.2022