Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе

Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе Об этом сообщила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина во время круглого стола «Будущее растительной продукции на евразийском пространстве», прошедшего на площадке Евразийской экономической комиссии. 
Союз производителей продукции на растительной основе озвучил результаты исследования ВЦИОМ о восприятии растительной продукции, которое проводилось по заказу отраслевого объединения.
«На основании исследования можно заключить, что большинство населения России знает о наличии на рынке растительной продукции. Использование термина «растительное мясо» и «растительное молоко» не вводит в заблуждение потребителей. Результаты исследования говорят о том, что большинство респондентов осознает, что такое растительные продукты и понимают, из чего они производятся. В связи с этим мы считаем, что использование каких-то других терминов приведет к тому, что потребитель будет, напротив, введен в заблуждение. И подобные действия будут носить дискриминационный характер для отрасли», - отметила Родина.
В результате опроса стало известно, что большинство жителей России знает о происхождении растительных продуктов. 58% респондентов считает, что растительное мясо изготавливают только из растительных компонентов без использования животного мяса, и это с учетом того, что 79% из них не пробовали растительное мясо на момент проведения исследования. 14% опрошенных ответили, что растительное мясо представляет собой мясо животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов. Остальные - затруднились ответить.
С растительным молоком сложилась схожая картина. Почти половина респондентов – 48% - уверены, что оно изготавливается только из растительных компонентов. Тех, кто считает, что это молоко животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов, как и в ответах на вопрос о растительном мясе, относительно немного – 15%.
Согласно исследованию, среди мужчин доля употреблявших или пробовавших растительное мясо, выше, чем среди женщин (24% против 19%). Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля потребителей растительного мяса выше, чем для более старших групп (34% для респондентов в возрасте 18-24 года, 25% для группы 25-34 года, 24% - для возраста 35-44 года, 22% для группы 45-59 лет и 9% для лиц в возрасте 60 лет и старше).
Анализ общественного мнения показал, что среди респондентов в возрасте от 18 до 44 лет доля потребителей растительного молока выше, чем для более старших групп (42% для респондентов в возрасте 18-24 года, 30% для группы 25-34 года, 27% - для возраста 35-44 года, 16% для группы 45-59 лет и 14% для лиц в возрасте 60 лет и старше).
 «Исследование показало тенденцию, что рост спроса на растительные продукты питания формирует именно молодое поколение. И это не хайп, а устойчивый мировой тренд. Конечно, нас очень радует, что молодые люди ответственно подходят к потреблению и являются приверженцами здорового образа жизни. Есть надежда, что наша молодежь будет более здоровой, и в перспективе будет снижен рост такого заболевания как ожирение. К сожалению, приходится констатировать, что эта болезнь молодеет. Так по данным Роспотребнадзора, избыточная масса тела выявлена у 18% обследованных школьников в России, ожирение — у 8%. И потому повышение доступности растительной продукции важно для сохранения и поддержания общественного здоровья», - прокомментировала исследование Валерия Родина.
К федеральным округам, наиболее полно информированным о составе и свойствах растительного молока, относятся Сибирский (52%) и Северо-Западный (51%). При этом наибольшее количество респондентов, которые употребляют или пробовали растительное молоко, проживают в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. В этих же федеральных округах   население больше информировано о составе растительного мяса по сравнению с другими федеральными округами. При этом наибольшее количество респондентов, которые попробовали растительное мясо или употребляют его постоянно, проживают в Южном и Дальневосточном федеральных округах.
«Данные цифры свидетельствуют о том, что потребители растительной продукции сосредоточены не только в Москве, география довольно широка. У нас достаточно оснований для того, чтобы   предположить на перспективу относительно равномерную вовлеченность регионов в производство и потребление растительной продукции. Появление таких новых инновационных продуктов значительно расширит ассортиментную матрицу потребительского рынка в регионах, а также будет способствовать появлению новых региональных брендов», - резюмировал представитель Союза. 
(Источник:  Союз производителей продукции на растительной основе)
Дата публикации: 16.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

 в Москву на крупнейший гастрофестиваль

в Москву на крупнейший гастрофестиваль

Крымский персик презентовали главе Минсельхоза России Дмитрию Патрушеву и мэру Москвы Сергею Собянину на фестивале «Вкусы России»  Об этом сообщил министр сельского хозяйства Республики Крым Юрий Мигаль. В четырехдневном мероприятии, которое проходит в с...

В ходе ПМЭФ 2022 Саратовская область стала лидером в ПФО по количеству крупнейших агро-соглашений

В ходе ПМЭФ 2022 Саратовская область стала лидером в ПФО по количеству крупнейших агро-соглашений

Стенд Саратовской области стал одним из ключевых и привлек всеобщее внимание. Участниками ПМЭФ неоднократно отмечалось, что Саратовская область – перспективный регион для реализации масштабных инвестпроектов Активное участие в слаженной работе команды по...

Московская область импортозаместит в России 30% поставок семян томата и перца

Московская область импортозаместит в России 30% поставок семян томата и перца

Крупный селекционно-семеноводческий комплекс уже выпустил свою первую тонну семян Компания ООО «Агрофирма Партнер» в городском округе Коломна реализует крупный селекционно-семеноводческий комплекс по производству семян томата и перца, доля импорта которы...

В Республике Алтай активно продвигают экологически чистую региональную продукцию

В Республике Алтай активно продвигают экологически чистую региональную продукцию

Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель в ходе рабочей поездки побывала на производ...

«МОЛОЧНАЯ ФЕРМА «ЖУПИКОВ» инвестирует в строительство нового семеноводческого комплекса в Тамбовской области более 550 млн рублей

«МОЛОЧНАЯ ФЕРМА «ЖУПИКОВ» инвестирует в строительство нового семеноводческого комплекса в Тамбовской области более 550 млн рублей

Инвестиционный проект «Строительство семеноводческого комплекса и системы орошения опытных полей» одобрен на межведомственной комиссии при главе Тамбовской области Максиме Егорове и получил статус приоритетного. Стоимость инициативы ООО «МОЛОЧНАЯ ФЕРМА «Ж...

Иран выкупит у своих фермеров 6,5 млн тонн пшеницы

Иран выкупит у своих фермеров 6,5 млн тонн пшеницы

Минсельхоз Ирана ожидает, что гарантированные закупки пшеницы у местных фермеров в этом году составят 6,5 млн тонн из ожидаемых 9 млн тонн урожая В связи с тем, что в Иране сезон сбора урожая только начался, закупки уже превысили 3 миллиона тонн, сообщил...

Ставрополье формирует производство чисто российского урожая

Ставрополье формирует производство чисто российского урожая

Аграрии региона обеспечены семенами российской селекции на озимый сев У ставропольских аграриев сейчас самая горячая пора – уборка зерновых и зернобобовых культур. Однако, не за горами предстоящий сев озимых культур под урожай 2023 года. Это стало одной...

Итальянские ученые предложили досыпать каштановую муку в хлебобулочные изделия

Итальянские ученые предложили досыпать каштановую муку в хлебобулочные изделия

Сильная засуха в Италии угрожает производству пшеницы, поэтому растет интерес к каштановой муке. По мнению ученых, она не только обладает пользой для здоровья, но и помогает справиться с уязвимой продовольственной системой, основанной лишь на пшенице Кол...

ПМЭФ: Россельхозбанк определил перспективные рынки АПК в Азии и Африке

ПМЭФ: Россельхозбанк определил перспективные рынки АПК в Азии и Африке

Девиз юбилейного 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) – «Новый мир – новые возможности». В форуме участвуют представители десятков государств. Среди стран, не поддержавших санкции против России (более 180 государств мира), эксп...