Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе

Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе Об этом сообщила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина во время круглого стола «Будущее растительной продукции на евразийском пространстве», прошедшего на площадке Евразийской экономической комиссии. 
Союз производителей продукции на растительной основе озвучил результаты исследования ВЦИОМ о восприятии растительной продукции, которое проводилось по заказу отраслевого объединения.
«На основании исследования можно заключить, что большинство населения России знает о наличии на рынке растительной продукции. Использование термина «растительное мясо» и «растительное молоко» не вводит в заблуждение потребителей. Результаты исследования говорят о том, что большинство респондентов осознает, что такое растительные продукты и понимают, из чего они производятся. В связи с этим мы считаем, что использование каких-то других терминов приведет к тому, что потребитель будет, напротив, введен в заблуждение. И подобные действия будут носить дискриминационный характер для отрасли», - отметила Родина.
В результате опроса стало известно, что большинство жителей России знает о происхождении растительных продуктов. 58% респондентов считает, что растительное мясо изготавливают только из растительных компонентов без использования животного мяса, и это с учетом того, что 79% из них не пробовали растительное мясо на момент проведения исследования. 14% опрошенных ответили, что растительное мясо представляет собой мясо животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов. Остальные - затруднились ответить.
С растительным молоком сложилась схожая картина. Почти половина респондентов – 48% - уверены, что оно изготавливается только из растительных компонентов. Тех, кто считает, что это молоко животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов, как и в ответах на вопрос о растительном мясе, относительно немного – 15%.
Согласно исследованию, среди мужчин доля употреблявших или пробовавших растительное мясо, выше, чем среди женщин (24% против 19%). Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля потребителей растительного мяса выше, чем для более старших групп (34% для респондентов в возрасте 18-24 года, 25% для группы 25-34 года, 24% - для возраста 35-44 года, 22% для группы 45-59 лет и 9% для лиц в возрасте 60 лет и старше).
Анализ общественного мнения показал, что среди респондентов в возрасте от 18 до 44 лет доля потребителей растительного молока выше, чем для более старших групп (42% для респондентов в возрасте 18-24 года, 30% для группы 25-34 года, 27% - для возраста 35-44 года, 16% для группы 45-59 лет и 14% для лиц в возрасте 60 лет и старше).
 «Исследование показало тенденцию, что рост спроса на растительные продукты питания формирует именно молодое поколение. И это не хайп, а устойчивый мировой тренд. Конечно, нас очень радует, что молодые люди ответственно подходят к потреблению и являются приверженцами здорового образа жизни. Есть надежда, что наша молодежь будет более здоровой, и в перспективе будет снижен рост такого заболевания как ожирение. К сожалению, приходится констатировать, что эта болезнь молодеет. Так по данным Роспотребнадзора, избыточная масса тела выявлена у 18% обследованных школьников в России, ожирение — у 8%. И потому повышение доступности растительной продукции важно для сохранения и поддержания общественного здоровья», - прокомментировала исследование Валерия Родина.
К федеральным округам, наиболее полно информированным о составе и свойствах растительного молока, относятся Сибирский (52%) и Северо-Западный (51%). При этом наибольшее количество респондентов, которые употребляют или пробовали растительное молоко, проживают в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. В этих же федеральных округах   население больше информировано о составе растительного мяса по сравнению с другими федеральными округами. При этом наибольшее количество респондентов, которые попробовали растительное мясо или употребляют его постоянно, проживают в Южном и Дальневосточном федеральных округах.
«Данные цифры свидетельствуют о том, что потребители растительной продукции сосредоточены не только в Москве, география довольно широка. У нас достаточно оснований для того, чтобы   предположить на перспективу относительно равномерную вовлеченность регионов в производство и потребление растительной продукции. Появление таких новых инновационных продуктов значительно расширит ассортиментную матрицу потребительского рынка в регионах, а также будет способствовать появлению новых региональных брендов», - резюмировал представитель Союза. 
(Источник:  Союз производителей продукции на растительной основе)
Дата публикации: 16.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Крымская антистрессовая черешня – июльский хит в оздоровительном питании

Крымская антистрессовая черешня – июльский хит в оздоровительном питании

В сезон свежей черешни чашка в день предоставит комплексные преимущества для здоровья Чем темнее цвет черешни, тем она полезнее, считают специалисты. А крымская черешня именно такова. Эти косточковые плоды обладают невероятной питательной ценностью: бога...

ии ожидается не менее 6,8 млн тонн

ии ожидается не менее 6,8 млн тонн

В Минсельхозе РФ обсудили ход уборки овощей «борщевого набора» сезона 2022 Динамику уборочной кампании картофеля и овощей открытого грунта обсудили 13 июля в Минсельхозе России. В совещании под руководством заместителя министра сельского хозяйства Андре...

льше российских удобрений

льше российских удобрений

Международные конфликты торговли удобрениями не касаются, так объясняют свои позицию американские чиновники Журналисты Bloomberg Элизабет Элкин, Дэниел Флэтли и Дженнифер Джейкоб сообщили в своей статье, что «правительство США тайно поощряет сельскохозяй...

сяч тонн действующего вещества минудобрений с начала 2022 года

сяч тонн действующего вещества минудобрений с начала 2022 года

Об этом сообщил министр сельского хозяйства РК Юрий Мигаль в рамках встречи с представителем завода-производителя «Уралхим» Николаем Куркиным «Согласно плану декомпозиции, во второй половине 2022 году планируются поставки порядка 42,5 тысяч тонн в физиче...

Кто купит последнее азотное производство в Австрии

Кто купит последнее азотное производство в Австрии

Запланированную продажу бизнеса Borealis по производству азотных удобрений австрийские фермеры требуют проверить на соблюдение антимонопольного законодательства Планируемая продажа подразделения по производству удобрений частично государственной австрийс...

В Германии разыгралась битва за воду и опять виноваты фермеры

В Германии разыгралась битва за воду и опять виноваты фермеры

Засуха затронула практически все регионы Германии, пора подумать о справедливом распределении воды во времена дефицита Об этом пишет Питер Лауфманн в статье на портале Аgrarheute.com. «Вновь вернулась жара, а дождей нет. Битва за распределение воды в са...

Аргентинская компания добивается коммерциализации засухоустойчивой ГМО пшеницы в США

Аргентинская компания добивается коммерциализации засухоустойчивой ГМО пшеницы в США

Внедрение нового сорта ГМ-пшеницы, который дает прибавку урожая 20% даже в засуху, поддерживает американская пшеничная промышленность Bioceres, биотехнологическая компания из Аргентины, объявила в понедельник 27 июня, что американское Управление по санит...

Рост цен на продукты питания в США достиг новых высот

Рост цен на продукты питания в США достиг новых высот

Американцы недовольны стремительным подорожанием жизни и администрацией Байдена Автор Washington Post Рэйчел Сигел сообщила в своей статье, что «инфляция в мае 2022 (в США) достигла нового пика эпохи пандемии в 8,6 процента по сравнению с годом ранее, пр...

Пакистан увеличит производство пищевого масла с 0,7 до 4,8 млн тонн за 10 лет

Пакистан увеличит производство пищевого масла с 0,7 до 4,8 млн тонн за 10 лет

К этому шагу правительство побудили огромные расходы на импорт пальмового масла Пакистанское правительство, стремясь привести страну к самообеспечению продовольственными товарами, особенно пищевым маслом, запланировало увеличение годового внутреннего про...