Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе

Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе Об этом сообщила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина во время круглого стола «Будущее растительной продукции на евразийском пространстве», прошедшего на площадке Евразийской экономической комиссии. 
Союз производителей продукции на растительной основе озвучил результаты исследования ВЦИОМ о восприятии растительной продукции, которое проводилось по заказу отраслевого объединения.
«На основании исследования можно заключить, что большинство населения России знает о наличии на рынке растительной продукции. Использование термина «растительное мясо» и «растительное молоко» не вводит в заблуждение потребителей. Результаты исследования говорят о том, что большинство респондентов осознает, что такое растительные продукты и понимают, из чего они производятся. В связи с этим мы считаем, что использование каких-то других терминов приведет к тому, что потребитель будет, напротив, введен в заблуждение. И подобные действия будут носить дискриминационный характер для отрасли», - отметила Родина.
В результате опроса стало известно, что большинство жителей России знает о происхождении растительных продуктов. 58% респондентов считает, что растительное мясо изготавливают только из растительных компонентов без использования животного мяса, и это с учетом того, что 79% из них не пробовали растительное мясо на момент проведения исследования. 14% опрошенных ответили, что растительное мясо представляет собой мясо животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов. Остальные - затруднились ответить.
С растительным молоком сложилась схожая картина. Почти половина респондентов – 48% - уверены, что оно изготавливается только из растительных компонентов. Тех, кто считает, что это молоко животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов, как и в ответах на вопрос о растительном мясе, относительно немного – 15%.
Согласно исследованию, среди мужчин доля употреблявших или пробовавших растительное мясо, выше, чем среди женщин (24% против 19%). Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля потребителей растительного мяса выше, чем для более старших групп (34% для респондентов в возрасте 18-24 года, 25% для группы 25-34 года, 24% - для возраста 35-44 года, 22% для группы 45-59 лет и 9% для лиц в возрасте 60 лет и старше).
Анализ общественного мнения показал, что среди респондентов в возрасте от 18 до 44 лет доля потребителей растительного молока выше, чем для более старших групп (42% для респондентов в возрасте 18-24 года, 30% для группы 25-34 года, 27% - для возраста 35-44 года, 16% для группы 45-59 лет и 14% для лиц в возрасте 60 лет и старше).
 «Исследование показало тенденцию, что рост спроса на растительные продукты питания формирует именно молодое поколение. И это не хайп, а устойчивый мировой тренд. Конечно, нас очень радует, что молодые люди ответственно подходят к потреблению и являются приверженцами здорового образа жизни. Есть надежда, что наша молодежь будет более здоровой, и в перспективе будет снижен рост такого заболевания как ожирение. К сожалению, приходится констатировать, что эта болезнь молодеет. Так по данным Роспотребнадзора, избыточная масса тела выявлена у 18% обследованных школьников в России, ожирение — у 8%. И потому повышение доступности растительной продукции важно для сохранения и поддержания общественного здоровья», - прокомментировала исследование Валерия Родина.
К федеральным округам, наиболее полно информированным о составе и свойствах растительного молока, относятся Сибирский (52%) и Северо-Западный (51%). При этом наибольшее количество респондентов, которые употребляют или пробовали растительное молоко, проживают в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. В этих же федеральных округах   население больше информировано о составе растительного мяса по сравнению с другими федеральными округами. При этом наибольшее количество респондентов, которые попробовали растительное мясо или употребляют его постоянно, проживают в Южном и Дальневосточном федеральных округах.
«Данные цифры свидетельствуют о том, что потребители растительной продукции сосредоточены не только в Москве, география довольно широка. У нас достаточно оснований для того, чтобы   предположить на перспективу относительно равномерную вовлеченность регионов в производство и потребление растительной продукции. Появление таких новых инновационных продуктов значительно расширит ассортиментную матрицу потребительского рынка в регионах, а также будет способствовать появлению новых региональных брендов», - резюмировал представитель Союза. 
(Источник:  Союз производителей продукции на растительной основе)
Дата публикации: 16.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

добрений заявили в Великобритании

добрений заявили в Великобритании

Азотные удобрения в стране подорожали на 180% в годовом исчислении Депутаты, входящие в состав национального парламентского Комитета по окружающей среде, продовольствию и сельскому хозяйству (EFRA), выразили озабоченность по поводу поставок и высоких цен...

В Чувашии подписано первое за 10 лет крупное инвестсоглашение по расширению хмельников

В Чувашии подписано первое за 10 лет крупное инвестсоглашение по расширению хмельников

Министром Чувашии подписано Соглашение о сотрудничестве между региональным МСХ и компанией ООО «Русхмель» 23 июня на базе Чувашского ГАУ в рамках деловой программы празднования Всероссийского фестиваля «Зеленое золото России – 2022» состоялся круглый сто...

а благодаря селекции

а благодаря селекции

Преимущества полбы в условиях участившейся ранней засухи обсудили эксперты на днях поля DLG в Германии. Не забыли и про овес «Овес и полба имеют преимущества в поле и на тарелке, но разница в цене с крупными рыночными культурами в настоящее время велика....

К середине июня 2022 агроэкспорт из Ростовской области превысил 2,7 млрд долларов

К середине июня 2022 агроэкспорт из Ростовской области превысил 2,7 млрд долларов

Два взаимосвязанных вопроса - о развитии мелиорации на Дону и реализации приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК» - были рассмотрены на выездном совместном заседании общественного совета и коллегии Минсельхозпрода Ростовской области, состоявшемся в Б...

Полевая победа: свыше 30 млн тонн зерна собрано в России к 21 июля

Полевая победа: свыше 30 млн тонн зерна собрано в России к 21 июля

В России продолжается уборочная кампания 2022. Парадом сельхозтехники завершилась страда в старейшем донском колхозе в связи с рекордным урожаем ранних зерновых культур Текущие темпы уборки и урожайность по ряду сельхозкультур превышают уровень прошлого ...

Новый завод по производству нано-мочевины построят в Индии за 15 месяцев

Новый завод по производству нано-мочевины построят в Индии за 15 месяцев

Жидкая нано-мочевина повышает урожайность сельхозкультур на 8 процентов О том, что у гранулированных удобрений в Индии появилась альтернатива, сообщает портал www.deccanherald.com. «Нано-мочевина — это революция в области сельского хозяйства со множеств...

зы

зы

Производство этих ГМ культур стало реальной возможностью в КНР О том, почему внедрение ГМ-культур имеет значение для Южной Африки, рассказал в статье на портале allianceforscience.cornell.edu Вандиле Сихлобо, старший научный сотрудник Департамента эконом...

у сельскому хозяйству

у сельскому хозяйству

Где начинается точка отсчета экономии удобрения для регенеративных фермеров, пояснили эксперты В условиях роста производственных затрат и снижения прибыльности ферм компания Advancing Eco Agriculture (AEA), одна из лидеров в области регенеративного сельс...

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

Юрий Мигаль пожелал крымским хлеборобам богатого урожая, отличной погоды и стабильного дохода На 17 июня в Джанкойском и Ленинском районах было намолочено уже свыше 1000 тонн озимого ячменя урожайностью порядка 40 ц/га. Начало уборки в Джанкойском район...