Глобальный логистический кризис вызовет значительный рост цен на продовольствие в 2022 году

Глобальный логистический кризис вызовет значительный рост цен на продовольствие в 2022 году По прогнозам UNCTAD (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), мировые потребительские цены ждет значительный рост и в 2022 году из-за сбоев в цепочке поставок, перегруженности морских портов и неэффективности терминалов, сообщается на официальном сайте UNCTAD. 
Восстановлению мировой экономики в результате пандемии Covid-19 угрожают высокие ставки фрахта, которые, вероятно, сохранятся в ближайшие месяцы, говорится в Обзоре UNCTAD по ситуации с поставками продовольствия в 2021 году, опубликованном 18 ноября.
Анализ показывает, что резкий рост стоимости контейнерных перевозок, если он сохранится, может привести к увеличению мировых цен на импорт на 11 % и уровней потребительских цен на 1,5% в период с настоящего момента по 2023 год.
«Нынешний резкий рост ставок фрахта окажет глубокое влияние на торговлю и подорвет социально-экономическое восстановление, особенно в развивающихся странах, до тех пор, пока морские перевозки не вернутся в нормальное русло», - заявила генеральный секретарь UNCTAD Ребека Гринспен. - Возвращение к нормальной жизни повлечет за собой инвестиции в новые решения, включая инфраструктуру, технологии грузовых перевозок и цифровизацию, а также меры по упрощению процедур торговли».
Согласно отчету, спрос на товары вырос во второй половине 2020 года и в 2021 году, поскольку потребители тратили свои деньги на товары, а не на услуги во время локдауна. Переход на удаленный режим работы, покупки в интернет-магазинах и увеличение продаж компьютерной техники - все это создало беспрецедентный спрос на логистические услуги.
Этот значительный скачок в потоках контейнерной торговли был связан с нехваткой контейнерных судов, контейнеров, рабочей силы, продолжающиеся ограничения COVID-19 в портовых регионах и перегруженность самих портов.
Это несоответствие между растущим спросом и де-факто сокращенными возможностями предложения привело к рекордным ставкам контейнерных перевозок практически на всех торговых маршрутах.
Например, спотовая ставка Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI) на маршруте Шанхай - Европа составляла менее 1000 долларов за TEU в июне 2020 года, подскочила примерно до 4000 долларов за TEU к концу 2020 года и выросла до 7395 долларов к концу июля 2021 года. Также грузовладельцы сталкивались с задержками, доплатами и трудностями в обеспечении своевременного перемещения своих контейнеров.
Влияние высоких сборов за перевозку будет особенно негативно сказываться на небольших  островных развивающихся государствах, где цены на импортные товары могут вырасти на 24%, а потребительские цены - на 7,5%. В наименее развитых странах  уровень потребительских цен может увеличиться на 2,2%.
Кроме того, существует множество опасений по поводу того, что устойчивое повышение стоимости доставки не только скажется на экспорте и импорте, но и может подорвать восстановление мирового производства.
В докладе говорится, что непрекращающийся рост стоимости логистических услуг уже влияет на глобальные цепочки поставок. Европа, например, сталкивается с нехваткой потребительских товаров, импортируемых из Азии, таких как предметы домашнего обихода, велосипеды, спортивные товары и игрушки.
Согласно докладу, резкий рост тарифов на контейнерные перевозки увеличит производственные издержки, что может привести к росту потребительских цен и замедлению национальной экономики, особенно в небольших развивающихся государствах, где потребление и производство в значительной степени зависят от торговли.
Высокие ставки также повлияют на товары с низкой добавленной стоимостью, такие как мебель, текстиль, одежда и изделия из кожи, производство которых часто фрагментировано в странах с низкой заработной платой, расположенных далеко от основных потребительских рынков;.
Анализ также прогнозирует увеличение производства резиновых и пластмассовых изделий на 9,4 %, фармацевтических продуктов и электрооборудования на 7,5 %, автомобилей на 6,9 % и машин и оборудования на 6,4 %.
Влияние высоких ставок фрахта не будет равномерно распределено даже в пределах Европы и, как правило, будет сильнее в небольших странах.
Предполагается, что цены вырастут на 3,7% в Эстонии и на 3,9% в Литве по сравнению с 1,2% в Соединенных Штатах и 1,4% в Китае.
Производители в Соединенных Штатах полагаются в основном на промышленные поставки из Китая и других стран Восточной Азии, поэтому сохраняющееся давление на цены, сбои и задержки в контейнерных перевозках будут препятствовать росту производства.
Ожидается, что увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% в сочетании с перебоями в цепочке поставок приведет к снижению промышленного производства в Соединенных Штатах и Еврозоне более чем на 1%, в то время как в Китае производство, как ожидается, сократится на 0,2%.
На транспортные расходы также влияют структурные факторы, включая качество портовой инфраструктуры, условия для упрощения процедур торговли и возможности для судоходства.
Решение проблемы высоких ставок фрахта
UNCTAD настоятельно призывает страны рассмотреть комплекс мер для поддержания транспортной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых услуг в портах снизило бы средние мировые расходы на морские перевозки на 4,1%, в то время как расходы были бы снижены на 3,7% за счет более эффективных мер по упрощению процедур торговли и на 4,4% за счет улучшения связи линейных перевозок.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе на возможности морских поставок также повлияет переход отрасли к судоходству с нулевым выбросом углерода. Для обеспечения того, чтобы необходимые инвестиции в суда, порты и предоставление новых видов топлива не откладывались, инвесторам будет важно рассчитывать на предсказуемую глобальную нормативно-правовую базу.
Фото - pixabay.com
Дата публикации: 21.11.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

РСХБ выдал ГК «АГРОЭКО» 5 млрд рублей по программе льготного кредитования системообразующих предприятий АПК

РСХБ выдал ГК «АГРОЭКО» 5 млрд рублей по программе льготного кредитования системообразующих предприятий АПК

Получателем кредита в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 № 375 стал клиент Воронежского регионального филиала Россельхозбанка.  По данным Национального союза свиноводов , ГК «АГРОЭКО» заняла пятое место в рейтинге крупнейших про...

Российские агроэскпортеры собираются с деловой миссией во Вьетнам

Российские агроэскпортеры собираются с деловой миссией во Вьетнам

В 2021 году товарооборот продукции АПК между Россией и Вьетнамом превысил 900 млн долларов Вопросы сотрудничества в сфере сельского хозяйства обсудили на рабочей встрече заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Левин и полномо...

Египет платит за пшеницу самую высокую цену

Египет платит за пшеницу самую высокую цену

Египет, один из крупнейших в мире покупателей пшеницы, наращивает усилия по обеспечению поставок для создания стратегического запаса зерна и готов рассмотреть сотрудничество с Индией Правительство Египта закупает пшеницу на регулярных международных тенде...

Патриоты своего АПК: португальские коммунисты критикуют аграрную европолитику и предлагают другой путь

Патриоты своего АПК: португальские коммунисты критикуют аграрную европолитику и предлагают другой путь

В первую очередь, по мнению коммунистов, следует оказать экстраординарные меры поддержки национальному зерновому сектору, а для создания национального зернового резерва коммунисты считают необходимым сделать акцент на закупки у средних и мелких фермеров ...

План Байдена по двойным урожаям в США: сработает ли бразильский вариант?

План Байдена по двойным урожаям в США: сработает ли бразильский вариант?

Президент США Джо Байден объявил амбициозный план по внедрению систем двойных урожаев на американских полях. Получится ли широкомасштабно внедрить президентскую инициативу, покажет время Все топовые американские агросми освещали визит главы своего госуда...

ют убытки после введения запрета на поставку в России семенного материала

ют убытки после введения запрета на поставку в России семенного материала

Пятый санкционный пакет, принятый на этой неделе ЕС, содержит в том числе запрет  на вывоз семенного материала многолетних растений, подвоев плодовых деревьев и луковиц цветов, в том числе главного экспортного товара Нидерландов – луковиц тюльпанов, сообщ...

В 2021 году число производителей органической продукции в России увеличилось на 52%

В 2021 году число производителей органической продукции в России увеличилось на 52%

Темпы развития российского рынка органической продукции демонстрируют положительную динамику. В прошлом году география производства российской органики расширилась в 4 раза Об этом заявил заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов в ходе пан...

Аграрное упорство китайцев удивило немецкого агронома

Аграрное упорство китайцев удивило немецкого агронома

У мелких китайских фермеров не найти пустого места в огороде – работает каждый метр Немцы известны своей практичностью и прагматичностью во всем, в том числе в сельском хозяйстве. Однако, молодой немецкий агроном, отправившийся в Китай представлять перед...

В Крыму завершен сев риса

В Крыму завершен сев риса

Под урожай 2022 года рис посеян на площади более 675 гектаров  Об этом по итогам видеоконференции о состоянии рисоводческой отрасли в субъектах Российской Федерации под руководством министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева сообщила врио мини...