Отгрузки российских автомобильных полуприцепов-зерновозов выросли в 2,4 раза в РФ в 2021 году

Отгрузки российских автомобильных полуприцепов-зерновозов выросли в 2,4 раза в РФ в 2021 году Согласно данным портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов), производство автомобильных полуприцепов (используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов) в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд рублей, отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд рублей
Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, зерновозов – в 2,4 раза, сортиментовозов – на 90%, контейнеровозов – на 54%, цементовозов – на 45%, самосвальных полуприцепов – на 40%, нетентованных полуприцепов – на 19%, тентованных полуприцепов – на 18%.
Отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (постановления правительства №823 и №811, в частности льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации (включая локализацию производства в России осевых агрегатов) и снижение зависимости от иностранных комплектующих.
Важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать.
По оценке ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.
Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%. Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности. 
Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники.
Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию.
(Источник и фото: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).
Дата публикации: 10.03.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

зала про российский комбинированный посевной комплекс

зала про российский комбинированный посевной комплекс

Посевные комплексы компании разработаны с применением общедоступных комплектующих и запасных частей. Обслуживать и ремонтировать технику можно даже в полевых условиях Компания «Агромастер» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») на своем сайте представила ком...

Первый в мире трактор на аммиаке успешно прошел демонстрационные испытания

Первый в мире трактор на аммиаке успешно прошел демонстрационные испытания

Может ли аммиак заменить дизельное топливо для тракторов? Американский стартап Amogy использовал жидкий аммиак для заправки трактора John Deere 6195M. Первая демонстрация в Центре передовой энергетики Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке прошла хорошо. ...

лизинга

лизинга

АО «Росагролизинг» совместно с АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) и ООО «Промстрой» реализуют проект по созданию цеха термической обработки металлоизделий, применяемых для производства коробок переключения передач.   При финансировании Росагролизи...

Сельхозтехника Краснокамского РМЗ вошла в экспортную программу субсидирования

Сельхозтехника Краснокамского РМЗ вошла в экспортную программу субсидирования

Кормозаготовительные машины и навесные фронтальные погрузчики FRONTLIFT   Краснокамского ремонтно-механического завода вошли в экспортную программу субсидирования расходов, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа. Краснокамский завод будет поставл...

ции сельскохозяйственной техники

ции сельскохозяйственной техники

Госрегистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, а также снегоходы и кв...

оимости стали

оимости стали

Ирландские производители вынуждены пересматривать прайс-листы на выпускаемое оборудование и технику для аграрной отрасли. Недавно инжиниринговая компания Co. Monaghan заявила о повышении на 20% стоимости своей продукции вследствие подорожания стали, сообщ...

тного лизинга

тного лизинга

В Росагролизинге сообщили о сохранении условий на приобретение техники и оборудования в лизинг. Сегодня АО «Росагролизинг» является самым доступным инструментом технической и технологической модернизации АПК.  На поддержку льготного лизинга сельхозтехник...

 помогут приобрести сельхозтехнику Краснокамского РМЗ   по программе «Росагролизинга»

помогут приобрести сельхозтехнику Краснокамского РМЗ по программе «Росагролизинга»

Кормозаготовительные машины KRMZ Innovation и навесные фронтальные погрузчики FRONTLIFT Краснокамского ремонтно-механического завода вошли в реестр сельхозтехники, которую можно приобрести по программе компании «Росагролизинг» Подать заявку на приобретен...

Крымские аграрии могут принять участие в Девятом Открытом Чемпионате России по пахоте

Крымские аграрии могут принять участие в Девятом Открытом Чемпионате России по пахоте

Мероприятие пройдет с 7 по 14 августа 2022 в Ленинградской области Чемпионат определит лучших механизаторов Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза. Участникам Чемпионата представится уникальная возможность ознакомиться на одной пл...