за в РФ в 2021 году

за в РФ в 2021 году Согласно данным портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов), производство автомобильных полуприцепов (используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов) в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд рублей, отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд рублей
Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, зерновозов – в 2,4 раза, сортиментовозов – на 90%, контейнеровозов – на 54%, цементовозов – на 45%, самосвальных полуприцепов – на 40%, нетентованных полуприцепов – на 19%, тентованных полуприцепов – на 18%.
Отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (постановления правительства №823 и №811, в частности льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации (включая локализацию производства в России осевых агрегатов) и снижение зависимости от иностранных комплектующих.
Важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать.
По оценке ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.
Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%. Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности. 
Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники.
Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию.
(Источник и фото: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).
Дата публикации: 10.03.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

е

е

Усовершенствованная технология точечного опрыскивания в последнее время находится в фокусе внимания как производителей прикладного оборудования, так и аграриев. В этом году стартап из Франции презентует гербицидную новинку с искусственным интеллектом Тех...

С помощью агродронов можно определить оптимальное время для посева сои

С помощью агродронов можно определить оптимальное время для посева сои

С помощью беспилотников будет можно принимать решения о пересадке растений. Однако для этого нужно разработать программное обеспечение, сообщает сайт Farmprogress.com   Компания Casteel изучила новые возможности использования беспилотных летательных аппа...

арастить поставки техники в Молдавию

арастить поставки техники в Молдавию

Вопросы модернизации АПК, парка строительно-дорожной техники и пищевой промышленности Молдавии с использованием возможностей российских заводов обсудили Ассоциация «Росспецмаш» и Торгпредство России в Молдавии С этой целью в режиме ВКС был проведен совме...

Победитель IV питч-сессии AgTechInventum: BreedEx - в помощь селекционерам!

Победитель IV питч-сессии AgTechInventum: BreedEx - в помощь селекционерам!

Четвертая питч-сессия для агрофудтех стартапов AgTechInventum состоялась 21 июня 2022 г. в гибридном формате. Мероприятие прошло в рамках форума «Цифровая трансформация сельского хозяйства в новых условиях», организованного Ассоциацией участников рынка ин...

ции сельскохозяйственной техники

ции сельскохозяйственной техники

Госрегистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, а также снегоходы и кв...

ПТЗ начал выпускать обновленные тракторы КИРОВЕЦ К-525

ПТЗ начал выпускать обновленные тракторы КИРОВЕЦ К-525

Обновленные тракторы КИРОВЕЦ К-525 производства ПТЗ (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») начали сходить с конвейера. У них новая коробка передач и увеличенные на 30% топливные баки Шарнирно-сочлененные тракторы пятого тягового класса КИРОВЕЦ К-525 выпускаю...

Полуавтономные опрыскиватели выходят на рынок садоводства и виноградарства

Полуавтономные опрыскиватели выходят на рынок садоводства и виноградарства

Deere & Co. создала совместное предприятие с GUSS Automation, пионером в области полуавтономных опрыскивателей для плодовых деревьев и виноградников Многие опрыскиватели GUSS (глобальная беспилотная система опрыскивания) могут удаленно контролироваться о...

Строительство краболовов в Хабаровске идет с опережением графика

Строительство краболовов в Хабаровске идет с опережением графика

Готовность краболовов на Хабаровском судостроительном заводе составляет более 60% Техническая готовность краболовов, которые строятся Хабаровском судостроительном заводе, к 26 апреля 2022 года составляет более 60%. Предприятие посетил заместитель председ...

ив грызунов

ив грызунов

Точное управление на ферме вскоре может выйти за рамки выращивания сельскохозяйственных культур или кормления скота и включить борьбу с грызунами Стартап из Ньюфаундленда работает над выводом на рынок умного невидимого забора, излучающего высокочастотные...