Syngenta возрождает отрасль подсолнечника в Южной Африке, которая пострадала от распространения склеротинии, поставкой семян улучшенного сорта
Об этом рассказывает Магда дю Туа в статье на портале www.farmersweekly.co.za.
«Подсолнечник ранее считался важной летней культурой в маслосеменной промышленности Южной Африки за счет относительно стабильных урожаев в малозатратных системах производства в теплых и засушливых территориях. Посевные площади сосредоточены в основном на юге, в центре и на западе государства, на северо-западе и в некоторых частях Лимпопо. В период с 2009 по 2021 год средняя площадь посевов подсолнечника в Южной Африке составляла 552 000 га, а средний объем производства за этот период составил 715 000 т/год.
Культура хорошо работает в системах севооборота, особенно в засушливых летних производственных зонах, и адаптирована к широкому спектру типов почв, от тяжелых глинистых до супесчаных, что делает подсолнечник идеальным для снижения производственных рисков. Основные затраты приходятся на удобрения и пестициды из-за вспышек склеротинии - болезнь теперь достигла дальних западных производственных регионов, где она ранее была неизвестна.
Посевные площади подсолнечника в Южной Африке сократились в последние годы, главным образом, по причине меньшей урожайности по сравнению с кукурузой и соей.
По словам Андриса Весселса, менеджера по разработке продукции Syngenta, поскольку технологии селекции и биотехнологии, существующие для кукурузы и сои, недоступны в программах селекции подсолнечника, повышение урожайности не так распространено для этой культуры. Большинство семеноводческих компаний направляют средства на исследования и разработки в пользу более прибыльных культур.
По словам доктора Андре ван дер Вайвера, исполнительного директора Южноафриканской ассоциации торговцев зерновыми и масличными культурами, сокращение посевных площадей подсолнечника за последние несколько лет можно объяснить снижением доходности на гектар по сравнению с другими товарами: «Увеличение урожайности кукурузы намного превышает урожайность семян подсолнечника, которая остается почти неизменной. Это вызывает сожаление, так как подсолнечник является особенно важным товаром, учитывая его засухоустойчивость».
Джон Одендал, национальный менеджер по маркетингу компании Pannar Seed, считает, что перспективы подсолнечника можно улучшить, если ввести стимулы для более высокого содержания масла, поскольку прибыльность будет оцениваться по другим критериям, а подсолнечник будет сравниваться с соей вместо кукурузы. Весселс соглашается: «Производители подсолнечника в Южной Африке должны иметь возможность извлекать выгоду из сортов с высоким содержанием масла, таких как SY 3970CL».
Питер Лавлейс, генеральный директор Central Edible Oils (CEOCO), говорит, что в течение производственных сезонов 2010/11 CEOCO реализовала около 40% масла за счет переработки подсолнечника, но в последнее время процент масла подсолнечника, поставляемого на маслозавод компании, снизился до 35%: «Это имеет огромное значение для устойчивости производства подсолнечного масла. В то время как наши эксплуатационные расходы увеличились, процентное содержание подсолнечного масла снизилось, поэтому нам пришлось использовать больше подсолнечника, чтобы получить то же количество масла».
За последние несколько лет CEOCO работала с Syngenta, чтобы предложить больше контрактов на поставку семян для африканских фермеров. «Проект достиг выдающихся результатов, и мы в восторге от процентного содержания масла, которое фермеры получают с помощью сорта SY 3970CL», сказал он.
Джон Одендал считает, что будущее отрасли подсолнечника - за высокоурожайными сортами и сортами с повышенным содержанием масла, добавляя, что селекционные компании должны направить свои усилия на выведении гибридов с более высоким содержанием масла.
«Борьба с сорняками также была проблемой при выращивании подсолнечника, но гибриды Clearfield все чаще сажают, чтобы помочь в борьбе с сорняками», - добавляет он.
Кристин Хантер, менеджер по маркетинговым коммуникациям Pannar Seed, предлагает южноафриканским фермерам обратить внимание на нишевые рынки высокоолеинового или негенетически модифицированного подсолнечного масла, где еще место для входа. Ожидается, что в этом году Южная Африка увеличит посевные площади под подсолнечником в связи с растущими ценами на удобрения.
«При нынешних ценах рентабельность с гектара выше, чем у кукурузы, но вопрос о том, будет ли это устойчивым, остается спорным. Я считаю, что должно быть лучше понимание того, почему урожайность подсолнечника остается почти неизменной, и что отрасль может сделать, чтобы исправить это», заключил он».
(Источник: www.farmersweekly.co.za. Автор: Магда дю Туа. Фото: pixabay.com).
Дата публикации: 10.03.2022