С какими проблемами сталкиваются кооператоры?

С какими проблемами сталкиваются кооператоры? Мы завершаем цикл статей об успешной практике многоуровневой кооперативной системе городов-побратимов Миннеаполис и Сент-Пол. Она создавалась в течение 40 лет и включает более 300 производителей, совместного дистрибьютора органической продукции и 15 потребительских кооперативов, управляющих 17 розничными продовольственными магазинами, при поддержке 91 000 членов кооператива и еще 50 000 покупателей.  В первой статье рассматривались некоторые аспекты продвижения местной органической продукции. Во второй публикации – роль кооперации при ее реализации. Третья статья была посвящена каналам продаж для органической сельхозпродукции с наибольшей маржой. Четвертая статья касалась аспектам, которые помогают сельхозпредприятиям развивать «вертикальную кооперацию».
В заключительной части публикации расскажем о проблемах, с которыми сталкиваются кооператоры.  
ПРОБЛЕМЫ
Приближение к потолку развития. С точки зрения снабжения, кооперативная система в значительной степени заполнена местными продуктами питания. Существующие производители, некоторые из которых выросли вместе с розничными кооперативами и клиентской базой, а некоторые из которых являются более новыми, имеют возможность удовлетворить спрос в системе. Это означает, что возможности для новых местных производителей продукции, включая свежие сезонные овощи и фрукты, молочные продукты, сыр, мясо, яйца, очень ограничены.
В существующих розничных кооперативах продолжается постепенный рост, но существующие поставщики, как правило, могут обеспечить это (и производителям часто требуется этот объем для достижения своих собственных жизнеспособных масштабов). Новые или расширенные кооперативные магазины открываются, возможно, один раз в два года; существующие поставщики, как правило, могут удовлетворить этот возросший спрос. Местное органическое предложение растет быстрее, чем с ним справляется более крупный рынок.
Ценовые ограничения. Цена является серьезным препятствием для роста общей системы местного продовольствия. Мелкое или среднее производство продуктов питания почти всегда обходится дороже, чем на крупных промышленных фермах; это справедливо для органических и обычных продуктов. Затраты на распространение и розничную продажу небольших партий местной продукции также выше (на единицу), чем в промышленном секторе.
Система дистрибуции и розничной торговли. Владельцы-участники продолжают демонстрировать понимание ценностей и готовность платить премиальную цену. Однако для розничного продавца часто существует компромисс между предложением справедливой цены поставщикам и предложением низких цен для клиентов.
Продукты питания очень чувствительны к ценам, и цена действительно ограничивает доступный рынок; даже для самых преданных потребителей-членов существуют ценовые ограничения. Передача этого ценового/сервисного/ценностного предложения от производителя до потребителя является дополнительной проблемой.
Напряженность. В местной продовольственной системе может возникнуть напряженность между различными множественными ценностями. Наиболее заметные связаны с ценой, в контексте поиска:
• Справедливого дохода фермеров, использующим устойчивые методы и работающим в семейном масштабе
• Обязательство выплачивать сотрудникам справедливую заработную плату
• Стремление обеспечить здоровой, высококачественной пищей людей с ограниченными возможностями
Конкуренция и жизнеспособность среднего масштаба. Работая на предприятиях малого и среднего бизнеса, предприятия пищевой промышленности сталкиваются с конкуренцией со стороны других участников рынка, и часто конкуренты имеют большую экономию за счет масштаба и больше финансовых ресурсов. Сельскохозяйственные кооперации, распределение CPW и даже крупнейшие розничные кооперативы - все они относительно малы или среднего размера в своих соответствующих областях. Проблемы включают необходимость очень эффективной работы, ограниченные средства на рекламу и продвижение, ограниченную покупательную способность по сравнению с более крупными игроками, покупка меньших партий и многое другое.
Проблемы системной интеграции. Стремясь к выходу на рынок или постепенному росту, отдельные производители, дистрибьюторы и розничные торговцы вынуждены задумываться о том, укрепят ли кооперативы или другие формы консолидации их позиции на рынке. Двадцать лет назад кооперативная розничная торговля в этой местной системе продуктов питания едва не отклонила предложение о слиянии пяти магазинов. Тем не менее, в нынешних условиях обострившейся конкуренции и рыночных ограничений все еще возникают вопросы о консолидированной системе по сравнению с федеральной системой независимых магазинов. Чтобы сохранить рыночную силу кооперативной системы, ведущие игроки должны будут поддерживать исключительный уровень доверия, партнерства и решений, основанных на ценностях, которые привели эту систему к ее нынешним сильным сторонам и влиянию.
Розничные кооперативы не интегрируют свои усилия по расширению/развитию в какой-либо значительной степени, что делает их уязвимыми для конкурентов (национальные или местные сети), у которых есть план развития по всему сектору или местные сети, продающие натуральные/органические/экологически чистые продукты, которые в последние годы значительно расширили свое присутствие в городах-побратимах. Отсутствие системной интеграции также влияет на CPW, хотя он рассматривает ведущие розничные кооперативы как “участников” с совместным распределением доходов (через кооператив). Гибкость CPW была очень полезна для местных производителей и розничных покупателей, но может быть недооценена.
Механизмы распределения в этой системе (как исторически, так и в настоящее время) сложны; сотрудничество между кооперативами проходит проверку. Эффективность и разнообразие партнерских отношений являются ключом к тому, что позволяет ей добиться успеха.
Покупатели, не являющиеся членами
Наряду с нашим отчетом об опросе 91 000 владельцев кооперативов в 2012 году, число 50 000 покупателей, не являющихся членами кооператива
• (взвешенное) среднее значение 70 % от общего объема продаж в размере 178 миллионов долларов владельцам кооперативов или 52 миллиона долларов (30 %) покупателями, не являющимся членами кооператива;
• оценка, основанная на неофициальных данных, показывает, что средние транзакции покупателей, не являющихся членами ($) постоянно меньше, чем у участников, возможно, на 2/3 стоимости;
• есть предположение о том, что нечлены совершают покупки реже, чем участники.
Местная продукция
Определения местного продукта чрезвычайно разнообразно. Например, в исследовании NCGA 2012 года о влиянии продовольственных кооперативов есть диаграмма, показывающая не менее семи различных определений, используемых среди 136 кооперативов-членов. Многие из этих определений имеют географические границы в 200 или 300 миль, в то время как другие имеют политические границы, и ни одно определение не используется более чем в 32 % кооперативов NCGA. С другой стороны, Министерство сельского хозяйства США считает местной продукцию, произведенную в пределах 400 миль от места реализации. Иногда кооперативы определяют как местную продукцию, произведенную в одном дне езды от городов-побратимов.
Статья подготовлена Союзом органического земледелия на основе перевода исследования независимой общественной организацией Cooperative Development Services (CDS), проведенного в 2014 году на основе данных реального сектора в рамках проекта «Органическое сельское хозяйство-новые возможности. Система и практики ответственного землепользования, устойчивого развития сельских территорий» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В исследовании показаны ценности и практики, которые приводят к значительному потоку местных продуктов питания от производителей к потребителям, также определены ключевые факторы успеха на каждом уровне.
Фото - pexels.com
Дата публикации: 17.01.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

е инвестсоглашение по расширению хмельников

е инвестсоглашение по расширению хмельников

Министром Чувашии подписано Соглашение о сотрудничестве между региональным МСХ и компанией ООО «Русхмель» 23 июня на базе Чувашского ГАУ в рамках деловой программы празднования Всероссийского фестиваля «Зеленое золото России – 2022» состоялся круглый сто...

В Австрии предложили озвучивать обществу выбросы парниковых газов от производства пестицидов

В Австрии предложили озвучивать обществу выбросы парниковых газов от производства пестицидов

Ученые подсчитали использование пестицидов и связанные с ними выбросы парниковых газов при выращивании сахарной свеклы, яблони и винограда в Австрии с 2000 по 2019 год, а затем снова напомнили о важности органического сельского хозяйства Эксперты из Венс...

олнечника идет на рекорд

олнечника идет на рекорд

Засуха сократит производство зерновых в Европе на 2,5% в этом году, согласно прогнозу Европейской комиссии относительно зерновых 2022/23, по сравнению с уборочной кампанией 2021 года. Напротив, ожидается, что урожайность подсолнечника, используемого в рас...

 КНР

КНР

В Пенджабе рассматривают отмену налога на продажу современных семян гибридов сельскохозяйственных культур. Качественные семена должны быть доступны даже небогатым фермерам для обеспечения продовольственной безопасности и наращивания экспорта Губернатор П...

Совершенствование земельного законодательства обсудили в Госдуме

Совершенствование земельного законодательства обсудили в Госдуме

Изменения в законодательстве, направленные на вовлечение в оборот земель сельхозназначения, обсудили на рабочей встрече заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев и заместитель министра сельского хозяйства Светлана Ходнева Минсельхоз РФ комплексно ...

8 млн тонн зерна нового урожая на экваторе уборочной кампании в Ростовской области

8 млн тонн зерна нового урожая на экваторе уборочной кампании в Ростовской области

Уборочная кампания в Ростовской области на выходных 16-17 июля миновала свой «экватор» с отличными результатами Об это сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. «Донская жатва не снижает темп и уже миновала свой «экватор...

Масло из рисовых отрубей с антиковидным эффектом становится альтернативой подсолнечному

Масло из рисовых отрубей с антиковидным эффектом становится альтернативой подсолнечному

В мире формируется рынок нового растительного масла. Это происходит в Индии, так как страна, крупнейший в мире импортер растительных масел пытается справиться с дефицитом продукции, вызванной глобальными перебоями в поставках, и находит альтернативный вар...

ективные рынки АПК в Азии и Африке

ективные рынки АПК в Азии и Африке

Девиз юбилейного 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) – «Новый мир – новые возможности». В форуме участвуют представители десятков государств. Среди стран, не поддержавших санкции против России (более 180 государств мира), эксп...

Высокобелковые сорта гороха и сои для минимальной обработки разрабатывает израильская компания

Высокобелковые сорта гороха и сои для минимальной обработки разрабатывает израильская компания

Компания по селекции семян Equinom оптимизирует сорта гороха на основе искусственного интеллекта, чтобы придать культуре желаемые свойства для пищевых применений Израильская пищевая технологическая компания Equinom сообщила, что создала сорт желтого горо...