С какими проблемами сталкиваются кооператоры?

С какими проблемами сталкиваются кооператоры? Мы завершаем цикл статей об успешной практике многоуровневой кооперативной системе городов-побратимов Миннеаполис и Сент-Пол. Она создавалась в течение 40 лет и включает более 300 производителей, совместного дистрибьютора органической продукции и 15 потребительских кооперативов, управляющих 17 розничными продовольственными магазинами, при поддержке 91 000 членов кооператива и еще 50 000 покупателей.  В первой статье рассматривались некоторые аспекты продвижения местной органической продукции. Во второй публикации – роль кооперации при ее реализации. Третья статья была посвящена каналам продаж для органической сельхозпродукции с наибольшей маржой. Четвертая статья касалась аспектам, которые помогают сельхозпредприятиям развивать «вертикальную кооперацию».
В заключительной части публикации расскажем о проблемах, с которыми сталкиваются кооператоры.  
ПРОБЛЕМЫ
Приближение к потолку развития. С точки зрения снабжения, кооперативная система в значительной степени заполнена местными продуктами питания. Существующие производители, некоторые из которых выросли вместе с розничными кооперативами и клиентской базой, а некоторые из которых являются более новыми, имеют возможность удовлетворить спрос в системе. Это означает, что возможности для новых местных производителей продукции, включая свежие сезонные овощи и фрукты, молочные продукты, сыр, мясо, яйца, очень ограничены.
В существующих розничных кооперативах продолжается постепенный рост, но существующие поставщики, как правило, могут обеспечить это (и производителям часто требуется этот объем для достижения своих собственных жизнеспособных масштабов). Новые или расширенные кооперативные магазины открываются, возможно, один раз в два года; существующие поставщики, как правило, могут удовлетворить этот возросший спрос. Местное органическое предложение растет быстрее, чем с ним справляется более крупный рынок.
Ценовые ограничения. Цена является серьезным препятствием для роста общей системы местного продовольствия. Мелкое или среднее производство продуктов питания почти всегда обходится дороже, чем на крупных промышленных фермах; это справедливо для органических и обычных продуктов. Затраты на распространение и розничную продажу небольших партий местной продукции также выше (на единицу), чем в промышленном секторе.
Система дистрибуции и розничной торговли. Владельцы-участники продолжают демонстрировать понимание ценностей и готовность платить премиальную цену. Однако для розничного продавца часто существует компромисс между предложением справедливой цены поставщикам и предложением низких цен для клиентов.
Продукты питания очень чувствительны к ценам, и цена действительно ограничивает доступный рынок; даже для самых преданных потребителей-членов существуют ценовые ограничения. Передача этого ценового/сервисного/ценностного предложения от производителя до потребителя является дополнительной проблемой.
Напряженность. В местной продовольственной системе может возникнуть напряженность между различными множественными ценностями. Наиболее заметные связаны с ценой, в контексте поиска:
• Справедливого дохода фермеров, использующим устойчивые методы и работающим в семейном масштабе
• Обязательство выплачивать сотрудникам справедливую заработную плату
• Стремление обеспечить здоровой, высококачественной пищей людей с ограниченными возможностями
Конкуренция и жизнеспособность среднего масштаба. Работая на предприятиях малого и среднего бизнеса, предприятия пищевой промышленности сталкиваются с конкуренцией со стороны других участников рынка, и часто конкуренты имеют большую экономию за счет масштаба и больше финансовых ресурсов. Сельскохозяйственные кооперации, распределение CPW и даже крупнейшие розничные кооперативы - все они относительно малы или среднего размера в своих соответствующих областях. Проблемы включают необходимость очень эффективной работы, ограниченные средства на рекламу и продвижение, ограниченную покупательную способность по сравнению с более крупными игроками, покупка меньших партий и многое другое.
Проблемы системной интеграции. Стремясь к выходу на рынок или постепенному росту, отдельные производители, дистрибьюторы и розничные торговцы вынуждены задумываться о том, укрепят ли кооперативы или другие формы консолидации их позиции на рынке. Двадцать лет назад кооперативная розничная торговля в этой местной системе продуктов питания едва не отклонила предложение о слиянии пяти магазинов. Тем не менее, в нынешних условиях обострившейся конкуренции и рыночных ограничений все еще возникают вопросы о консолидированной системе по сравнению с федеральной системой независимых магазинов. Чтобы сохранить рыночную силу кооперативной системы, ведущие игроки должны будут поддерживать исключительный уровень доверия, партнерства и решений, основанных на ценностях, которые привели эту систему к ее нынешним сильным сторонам и влиянию.
Розничные кооперативы не интегрируют свои усилия по расширению/развитию в какой-либо значительной степени, что делает их уязвимыми для конкурентов (национальные или местные сети), у которых есть план развития по всему сектору или местные сети, продающие натуральные/органические/экологически чистые продукты, которые в последние годы значительно расширили свое присутствие в городах-побратимах. Отсутствие системной интеграции также влияет на CPW, хотя он рассматривает ведущие розничные кооперативы как “участников” с совместным распределением доходов (через кооператив). Гибкость CPW была очень полезна для местных производителей и розничных покупателей, но может быть недооценена.
Механизмы распределения в этой системе (как исторически, так и в настоящее время) сложны; сотрудничество между кооперативами проходит проверку. Эффективность и разнообразие партнерских отношений являются ключом к тому, что позволяет ей добиться успеха.
Покупатели, не являющиеся членами
Наряду с нашим отчетом об опросе 91 000 владельцев кооперативов в 2012 году, число 50 000 покупателей, не являющихся членами кооператива
• (взвешенное) среднее значение 70 % от общего объема продаж в размере 178 миллионов долларов владельцам кооперативов или 52 миллиона долларов (30 %) покупателями, не являющимся членами кооператива;
• оценка, основанная на неофициальных данных, показывает, что средние транзакции покупателей, не являющихся членами ($) постоянно меньше, чем у участников, возможно, на 2/3 стоимости;
• есть предположение о том, что нечлены совершают покупки реже, чем участники.
Местная продукция
Определения местного продукта чрезвычайно разнообразно. Например, в исследовании NCGA 2012 года о влиянии продовольственных кооперативов есть диаграмма, показывающая не менее семи различных определений, используемых среди 136 кооперативов-членов. Многие из этих определений имеют географические границы в 200 или 300 миль, в то время как другие имеют политические границы, и ни одно определение не используется более чем в 32 % кооперативов NCGA. С другой стороны, Министерство сельского хозяйства США считает местной продукцию, произведенную в пределах 400 миль от места реализации. Иногда кооперативы определяют как местную продукцию, произведенную в одном дне езды от городов-побратимов.
Статья подготовлена Союзом органического земледелия на основе перевода исследования независимой общественной организацией Cooperative Development Services (CDS), проведенного в 2014 году на основе данных реального сектора в рамках проекта «Органическое сельское хозяйство-новые возможности. Система и практики ответственного землепользования, устойчивого развития сельских территорий» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В исследовании показаны ценности и практики, которые приводят к значительному потоку местных продуктов питания от производителей к потребителям, также определены ключевые факторы успеха на каждом уровне.
Фото - pexels.com
Дата публикации: 17.01.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

В Республике Алтай активно продвигают экологически чистую региональную продукцию

В Республике Алтай активно продвигают экологически чистую региональную продукцию

Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель в ходе рабочей поездки побывала на производ...

Француз из Гренобля выращивает в Коломне уникальный гибрид спаржевой брокколи

Француз из Гренобля выращивает в Коломне уникальный гибрид спаржевой брокколи

В России Николя Буассе вывел и запатентовал новый гибрид спаржевой брокколи «Никколини» 10 июня в России отметили день Фермера. В Подмосковье работают много уникальных фермерских хозяйств. Одно из таких находится в Коломне, рассказывает официальный сайт ...

Индия собирается обменивать пшеницу на пальмовое масло

Индия собирается обменивать пшеницу на пальмовое масло

Индийское правительство может разрешить экспорт пшеницы в Индонезию в обмен на пальмовое масло Индия может разрешить экспорт пшеницы для удовлетворения потребностей Индонезии в продовольственном зерне посредством соглашения, согласно которому страна Юго-...

естицидов к 2030 году и увеличить органические площади

естицидов к 2030 году и увеличить органические площади

Франция и Италия выразили опасение, что четверть земель под органикой и отсутствие эффективных альтернатив агрохимическим пестицидам приведут к краху европейских урожаев 22 июня, в среду, в Брюсселе представители стран-членов ЕС обсудили план по сохранен...

Состоялся первый день поля на Соевом демо-полигоне в Самарской области: новые сорта и системы защиты сои

Состоялся первый день поля на Соевом демо-полигоне в Самарской области: новые сорта и системы защиты сои

Более 300 производителей собрал Соевый Союз Приволжского федерального округа на первый день поля на Соевом демо-полигоне. Соеводы Самары, Ульяновска, Пензы, Саратова, Татарстана, Башкортостана и Мордовии встретились на поле предприятия Сев-07, чтобы оцени...

Град и ливни не помеха уборочной кампании 2022 в России

Град и ливни не помеха уборочной кампании 2022 в России

К началу июля российские аграрии намолотили 1,3 млн тонн зерна, яровой сев завершен практически на 100%, невзирая на неприятные погодные сюрпризы в некоторых зерновых регионах страны В ходе рабочей поездки в Свердловскую область министр сельского хозяйст...

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Посевная кампания 2022 года, благодаря возросшей технической оснащенности сельского хозяйства, проведена в регионе в оптимальные сроки. Аграрии увеличили посевные площади, внесли рекордные объемы удобрений Об итогах ярового сева рассказал в ходе пресс-ко...

 сельхозпродукции в 2022 финансовом году

сельхозпродукции в 2022 финансовом году

Китай останется крупнейшим экспортным рынком сельскохозяйственной продукции США в 2022 финансовом году Министерство сельского хозяйства США опубликовало в конце мая очередной прогноз по торговле сельскохозяйственной продукцией США, ежеквартальный отчет С...

На «Дне Донского поля» представили достижения российской селекции

На «Дне Донского поля» представили достижения российской селекции

После двухлетнего перерыва крупнейший региональный сельхозфорум снова объединил на одном поле всех участников АПК региона. Программа мероприятия была очень насыщенная с особым вниманием к демпосевам российских сортов и гибридов сельхозкультур  Производст...