Обычные продукты с бирками безопасности в британских супермаркетах стали символом кризиса

Обычные продукты с бирками безопасности в британских супермаркетах стали символом кризиса Дорогая еда будет новой нормой в Великобритании и ЕС, предупреждают аналитики
Покупатели британских супермаркетов были шокированы, обнаружив бирки безопасности на сыре, масле и других упакованных продуктах, сообщает Джошуа Пул в статье на портале www.foodingredientsfirst.com.
В то время как крупные розничные продавцы отрицают, что дополнительная безопасность упаковки представляет собой рефлекторную реакцию на недавно повышенные цены, вместо этого указывая на долгосрочную тактику предотвращения краж, потребители выкладывают в соцсетях фотографии еды с бирками как символ кризиса стоимости жизни.
В июне 2022 уровень инфляции в Великобритании достиг 40-летнего максимума в 9,4%, а цены на продукты питания выросли на 9,8% по сравнению с июнем 2020 года, что является самым высоким ростом в этой категории с 2009 года. Затраты на продукты питания также выросли на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем.
«Великобритания, 2022 год… Масло Lurpak стоит 6 фунтов стерлингов (7,20 долларов США) за лоток, и на нем даже есть бирка безопасности», написал один покупатель в Twitter. «Если вы думаете, что Lurpak – один пример, местные Aldi и Co-op тоже начали маркировать продукты охраной. На пачке бараньих отбивных также была метка с GPS-защитой», прокомментировал другой. «Кризис реален. Мой местный супермаркет теперь помечает предметы повседневного обихода метками безопасности, по-видимому, потому, что их цена сильно выросла. Это не вино Шатонёф-дю-Пап, это растворимый кофе!», высказался третий.
Согласно данным, в 2021 году британцы украли товаров повседневного спроса на сумму около 500 миллионов фунтов стерлингов (595 миллионов долларов США).
Высокие цены на продукты питания могут стать новой нормой для британских ритейлеров, а также для их европейских коллег, предупреждают аналитики Rabobank.
В интервью FoodIngredientsFirst старший аналитик RaboResearch Food & Agribusiness по потребительским продуктам Мария Кастровьехо сказала, что существует несколько причин резкого роста цен на продукты питания, начиная с логистических и трудовых сбоев, вызванных пандемией COVID-19. Сбои в цепочке поставок усугубились в марте 2021 года, когда Суэцкий канал был заблокирован на шесть дней после посадки на мель контейнеровоза Ever Given.
«Кроме того, у нас уже росли цены на энергоносители, росли цены на зерно из-за последствий засухи. Это побудило производителей повысить цены для розничных продавцов, но, как правило, эти переговоры о ценах происходят два раза в год, поэтому повышение цен в розничных магазинах стало наблюдаться ближе к последнему кварталу и в этом году. С начала года производители все чаще стремятся пересмотреть цены с розничными торговцами, поскольку их затраты приближаются к пределу. Мы наблюдаем вторую и третью волны переговоров на гораздо более короткие сроки, по всем продуктам, почти каждый месяц», пояснила она FoodIngredientsFirst.
Кастровьехо добавляет, что рост цен на энергоносители и дополнительные сбои также привели к тому, что цены на упаковку достигли «необычайного уровня», что повлияло на все потребительские товары. Она отметила, что повышенные цены на продукты питания в британских супермаркетах не являются чем-то необычным по сравнению с ЕС и остальной Европой. По данным Управления национальной статистики Великобритании, уровень инфляции на сливочное масло вырос на 13,1% в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, Евростат зафиксировал рост цен на сливочное масло на 28,3% в еврозоне и на 46% в Германии в июне в годовом исчислении.
«Косвенно мы наблюдаем рост цен на сельскохозяйственные ресурсы, то есть на кукурузу и зерно, а также на удобрения и, что касается переработки, цены на энергоносители. Все молочные продукты относительно энергоемки, а различные заводы по производству сухого молока сильно зависят от природного газа. Германия сейчас особенно обеспокоена доступностью природного газа», сказал в интервью FoodIngredientsFirst аналитик Rabobank по молочным продуктам Ричард Шепер: «Что также изменилось для молочных продуктов в ЕС, а также в Великобритании, так это то, что мы вышли из десятилетия с излишками молока. Динамика изменилась, конкуренция за молоко усилилась, в то время как будущие изменения политики и цели в области устойчивого развития могут еще больше усилить давление на объемы производства молока и, возможно, увеличить затраты в цепочке создания стоимости».
(Источник: www.foodingredientsfirst.com. Автор: Джошуа Пул. Фото: Дмитрий Лукьянов).
Дата публикации: 25.07.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Картофель возглавил топ самой популярной экспортной сельхозпродукции из Египта

Картофель возглавил топ самой популярной экспортной сельхозпродукции из Египта

Экспорт картофеля из Египта достиг рекордного уровня с начала 2022 года В Министерстве сельского хозяйства и мелиорации Египта сообщили, что общий объем экспорта сельскохозяйственной продукции за период с 1 января 2022 года по конец июня превысил 3,75 мл...

Новый завод по производству нано-мочевины построят в Индии за 15 месяцев

Новый завод по производству нано-мочевины построят в Индии за 15 месяцев

Жидкая нано-мочевина повышает урожайность сельхозкультур на 8 процентов О том, что у гранулированных удобрений в Индии появилась альтернатива, сообщает портал www.deccanherald.com. «Нано-мочевина — это революция в области сельского хозяйства со множеств...

Евросоюз не откажется от целей вдвое сократить применение пестицидов к 2030 году и увеличить органические площади

Евросоюз не откажется от целей вдвое сократить применение пестицидов к 2030 году и увеличить органические площади

Франция и Италия выразили опасение, что четверть земель под органикой и отсутствие эффективных альтернатив агрохимическим пестицидам приведут к краху европейских урожаев 22 июня, в среду, в Брюсселе представители стран-членов ЕС обсудили план по сохранен...

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Посевная кампания 2022 года, благодаря возросшей технической оснащенности сельского хозяйства, проведена в регионе в оптимальные сроки. Аграрии увеличили посевные площади, внесли рекордные объемы удобрений Об итогах ярового сева рассказал в ходе пресс-ко...

В Китай поставят больше российской продукции водного промысла и меда

В Китай поставят больше российской продукции водного промысла и меда

Китай расширил список российских поставщиков продукции водного промысла и меда 21 июня Главное таможенное управление Китайской Народной Республики утвердило четыре российских предприятия по производству и хранению рыбы и морепродуктов. Это третье расшир...

кой пшеницы

кой пшеницы

В других странах мира ситуация с производством важнейшей продовольственной культуры складывается не так благоприятно, как в России, которая, по прогнозам и ожиданиям, подтвердит статус главного мирового экспортера пшеницы В майском отчете о спросе и пред...

Ассоциация виноградарей и виноделов России получила статус ФСРО

Ассоциация виноградарей и виноделов России получила статус ФСРО

7 июня 2022 в Москве состоялось первое заседание Правления АВВР в качестве Федеральной саморегулируемой организации (ФСРО). Председатель Правления Дмитрий Киселев поздравил участников организации с окончанием процесса создания и государственной регистраци...

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

Юрий Мигаль пожелал крымским хлеборобам богатого урожая, отличной погоды и стабильного дохода На 17 июня в Джанкойском и Ленинском районах было намолочено уже свыше 1000 тонн озимого ячменя урожайностью порядка 40 ц/га. Начало уборки в Джанкойском район...

мпорт луковиц цветов

мпорт луковиц цветов

Иначе массовое производство тюльпанов на срезку к таким праздникам, как 8 марта, окажется трудновыполнимой задачей Ассоциация «Теплицы России» обратилась в Минпромторг с просьбой расширить перечень товаров для параллельного импорта в интересах цветоводов...