Если в прошлом году мировой рынок глюфосината достиг стоимости в 2 миллиарда долларов США, то к 2027 года аналитики ожидают цифры в 3,5 млрд долларов США
Согласно последнему отчету IMARC Group, рынок глюфосината в течение 2022-2027 будет развиваться со среднегодовым темпом роста 9,17% и достигнет стоимости в 3,5 млрд долларов США.
Глюфосинат, также известный как аммониевая соль, представляет собой природный гербицид широкого спектра действия, производимый с использованием различных видов почвенных бактерий Streptomyces.
Продукт действует как уникальное, простое и эффективное решение для борьбы с сорняками, в том числе устойчивыми, для защиты различных культур. Применяется как к молодым растениям на ранней стадии их развития, так и может избирательно воздействовать на новые ветви, отходящие от корней дерева (отпрыски), не нанося вреда материнскому дереву или виноградной лозе с одновременным контролем сорняков. Таким образом, это важный гербицид для широкого спектра культур.
Глюфосинат, органическое соединение с химической формулой C5H15N2O4P, впервые был представлен на рынке в 1984 году и сейчас применяется как гербицид на более чем 100 культурах в 82 странах мира против однолетних и многолетних широколиственных и злаковых сорняков. Благодаря особенностям высокой эффективности, низкой токсичности и легкости разложения, играет важную роль в управлении устойчивостью к сорнякам в рамках программ интегрированной борьбы с сорняками.
Одним из двигателей рынка глюфосината служат генетически модифицированные культуры и в настоящее время идет разработка новых устойчивых к глюфосинату сортов, которые позволяют значительно повысить урожайность и снизить воздействие агропроизводства на окружающую среду.
Кроме того, из-за растущей обеспокоенности фермеров грибными инфекциями глюфосинат востребован в качестве фунгицида для зерновых, овощных и фруктовых культур.
Также глюфосинат используется на неурожайных участках, таких как газон на полях для гольфа и точечные обработки на газонах жилых домов. Наряду с растущим числом людей, играющих в гольф, и тенденцией к домашнему садоводству из-за быстрой урбанизации растет интерес к продукту в указанных сегментах.
Основными игроками на мировом рынке глюфосината аммония являются китайские Lier Chemical, Jiangsu Huifeng (они занимают около 60% мирового рынка), затем Syngenta, UPL, Bayer, BASF и др..
Процесс производства глюфосината отличается. Китайские компании, в основном, производят по синтезу Гриньяра-Штрекера, в котором сырьем являются триэтилфосфит и трихлорид фосфора. Средний выход этого процесса составляет 39-42% и в производстве требуется от 8 до 13 стадий.
В производственном процессе Bayer основным сырьем является дихлорид метилфосфоновой кислоты, а средний выход составляет 92% в течение трех стадий.
Фото: Анна Медведева.
Дата публикации: 04.07.2022