Компания UPL, основанная в 1969 году в Индии, за последние 25 лет осуществила свыше 40 приобретений, расширив свое присутствие более чем в 138 странах
Об этом пишет Вишванат Кулкарни в статье на портале The Hindu Business Line.
«Еще недавно широко обсуждалась версия, что UPL Ltd, индийская многонациональная агрохимическая компания, может стать мишенью поглощения американских компаний, таких как FMC Corp и CF Industries. Однако UPL быстро развеяла слухи, а глава корпорации Джай Шрофф отметил, что компания, в первую очередь, сама подвержена «шопоголизму» с целью расширения.
«UPL — компания-шопоголик, и нам нравится делать покупки», - сказал Шрофф, добив, что в настоящее время UPL ведет переговоры с 70 различными стартапами для тестирования технологий и ведет переговоры с еще 50 фирмами о сотрудничестве.
После приобретения Arysta LifeScience у Platform Specialty Products Corporation за 4,2 миллиарда долларов в 2019 году UPL сохранила свой имидж шопоголика, последним приобретением является выкуп OptiCHOS, платформы продуктов для биорешений, у Норвежского университета наук о жизни.
Сделка с Arysta вывела UPL на пятое место среди десяти ведущих мировых агрохимических компаний с годовым доходом, превышающим 5,2 миллиарда долларов.
Крупный игрок на рынке пост-патентных средств защиты растений, UPL имеет обширный портфель, состоящий из биологических препаратов, семян, традиционных средств защиты растений, биорешений, предуборочных и послеуборочных решений, почвенных и водных технологий, с более чем 14 000 регистраций.
Фактически, компания удвоила свою долю на мировом рынке средств защиты растений за последние пять лет с 4% в 2022 финансовом году до примерно 8% в 2022 финансовом году. Компания рассчитывает увеличить ее до 9-11% к 2027 финансовому году.
Устойчивый рост был обусловлен высоким спросом на гербициды и инсектициды в Латинской Америке, Северной Америке и Индии, а также на других рынках.
В текущем году UPL прогнозирует более чем 10-процентный рост выручки, который, по ее мнению, будет обусловлен такими факторами, как высокие цены на сырьевые товары, а также более высокая стоимость и сокращение доступности удобрений в пользу использования биорешений, что является ключевым направлением деятельности для компания.
«Интеграция Arysta завершена, и компания реорганизовала себя, чтобы сосредоточиться на росте», - говорит Шрофф, добавляя, что у UPL появилась возможность лучше оценивать продукты со значительными инвестициями в производство, маркетинг и дистрибуцию.
Компания диверсифицировала свою стратегию снабжения сырьем, снизив зависимость от Китая и увеличив закупки в Индии, где у нее есть расширяющаяся база поставщиков из более чем 15 крупных компаний, таких как Deepak Fertilisers, Aarti Industries и Laxmi Organics.
Доля сырья из Китая сократилась с 37% в 2017 финансовом году до 31% в 22 финансовом году. В то же время за этот период доля поставщиков из Индии увеличилась с 34 до 38 процентов, а из остального мира - с 29 до 31 процента.
UPL за последние 10 лет увеличила долю рынка и ожидает роста в три раза по сравнению со средним показателем по отрасли. Ожидается, что тенденция к удвоению выручки будет сохраняться каждые пять лет.
UPL последовательно завоевывает долю рынка благодаря сочетанию низкозатратного производства и расширения портфеля, в том числе, по биологическим продуктам. Фактически, компания является крупнейшим игроком в области биорешений. Аналитики UPL, в связи с ростом продовольственной инфляции из-за геополитической напряженности и перебоев с поставками, ожидают, что спрос на средства защиты растений останется устойчивым.
(Источник: The Hindu Business Line. Автор: Вишванат Кулкарни).
Дата публикации: 22.06.2022