Глобальный логистический кризис вызовет значительный рост цен на продовольствие в 2022 году

Глобальный логистический кризис вызовет значительный рост цен на продовольствие в 2022 году По прогнозам UNCTAD (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), мировые потребительские цены ждет значительный рост и в 2022 году из-за сбоев в цепочке поставок, перегруженности морских портов и неэффективности терминалов, сообщается на официальном сайте UNCTAD. 
Восстановлению мировой экономики в результате пандемии Covid-19 угрожают высокие ставки фрахта, которые, вероятно, сохранятся в ближайшие месяцы, говорится в Обзоре UNCTAD по ситуации с поставками продовольствия в 2021 году, опубликованном 18 ноября.
Анализ показывает, что резкий рост стоимости контейнерных перевозок, если он сохранится, может привести к увеличению мировых цен на импорт на 11 % и уровней потребительских цен на 1,5% в период с настоящего момента по 2023 год.
«Нынешний резкий рост ставок фрахта окажет глубокое влияние на торговлю и подорвет социально-экономическое восстановление, особенно в развивающихся странах, до тех пор, пока морские перевозки не вернутся в нормальное русло», - заявила генеральный секретарь UNCTAD Ребека Гринспен. - Возвращение к нормальной жизни повлечет за собой инвестиции в новые решения, включая инфраструктуру, технологии грузовых перевозок и цифровизацию, а также меры по упрощению процедур торговли».
Согласно отчету, спрос на товары вырос во второй половине 2020 года и в 2021 году, поскольку потребители тратили свои деньги на товары, а не на услуги во время локдауна. Переход на удаленный режим работы, покупки в интернет-магазинах и увеличение продаж компьютерной техники - все это создало беспрецедентный спрос на логистические услуги.
Этот значительный скачок в потоках контейнерной торговли был связан с нехваткой контейнерных судов, контейнеров, рабочей силы, продолжающиеся ограничения COVID-19 в портовых регионах и перегруженность самих портов.
Это несоответствие между растущим спросом и де-факто сокращенными возможностями предложения привело к рекордным ставкам контейнерных перевозок практически на всех торговых маршрутах.
Например, спотовая ставка Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI) на маршруте Шанхай - Европа составляла менее 1000 долларов за TEU в июне 2020 года, подскочила примерно до 4000 долларов за TEU к концу 2020 года и выросла до 7395 долларов к концу июля 2021 года. Также грузовладельцы сталкивались с задержками, доплатами и трудностями в обеспечении своевременного перемещения своих контейнеров.
Влияние высоких сборов за перевозку будет особенно негативно сказываться на небольших  островных развивающихся государствах, где цены на импортные товары могут вырасти на 24%, а потребительские цены - на 7,5%. В наименее развитых странах  уровень потребительских цен может увеличиться на 2,2%.
Кроме того, существует множество опасений по поводу того, что устойчивое повышение стоимости доставки не только скажется на экспорте и импорте, но и может подорвать восстановление мирового производства.
В докладе говорится, что непрекращающийся рост стоимости логистических услуг уже влияет на глобальные цепочки поставок. Европа, например, сталкивается с нехваткой потребительских товаров, импортируемых из Азии, таких как предметы домашнего обихода, велосипеды, спортивные товары и игрушки.
Согласно докладу, резкий рост тарифов на контейнерные перевозки увеличит производственные издержки, что может привести к росту потребительских цен и замедлению национальной экономики, особенно в небольших развивающихся государствах, где потребление и производство в значительной степени зависят от торговли.
Высокие ставки также повлияют на товары с низкой добавленной стоимостью, такие как мебель, текстиль, одежда и изделия из кожи, производство которых часто фрагментировано в странах с низкой заработной платой, расположенных далеко от основных потребительских рынков;.
Анализ также прогнозирует увеличение производства резиновых и пластмассовых изделий на 9,4 %, фармацевтических продуктов и электрооборудования на 7,5 %, автомобилей на 6,9 % и машин и оборудования на 6,4 %.
Влияние высоких ставок фрахта не будет равномерно распределено даже в пределах Европы и, как правило, будет сильнее в небольших странах.
Предполагается, что цены вырастут на 3,7% в Эстонии и на 3,9% в Литве по сравнению с 1,2% в Соединенных Штатах и 1,4% в Китае.
Производители в Соединенных Штатах полагаются в основном на промышленные поставки из Китая и других стран Восточной Азии, поэтому сохраняющееся давление на цены, сбои и задержки в контейнерных перевозках будут препятствовать росту производства.
Ожидается, что увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% в сочетании с перебоями в цепочке поставок приведет к снижению промышленного производства в Соединенных Штатах и Еврозоне более чем на 1%, в то время как в Китае производство, как ожидается, сократится на 0,2%.
На транспортные расходы также влияют структурные факторы, включая качество портовой инфраструктуры, условия для упрощения процедур торговли и возможности для судоходства.
Решение проблемы высоких ставок фрахта
UNCTAD настоятельно призывает страны рассмотреть комплекс мер для поддержания транспортной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых услуг в портах снизило бы средние мировые расходы на морские перевозки на 4,1%, в то время как расходы были бы снижены на 3,7% за счет более эффективных мер по упрощению процедур торговли и на 4,4% за счет улучшения связи линейных перевозок.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе на возможности морских поставок также повлияет переход отрасли к судоходству с нулевым выбросом углерода. Для обеспечения того, чтобы необходимые инвестиции в суда, порты и предоставление новых видов топлива не откладывались, инвесторам будет важно рассчитывать на предсказуемую глобальную нормативно-правовую базу.
Фото - pixabay.com
Дата публикации: 21.11.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Ученые университета Мердока разработают роботов для круглосуточного мониторинга за ростом растений в «солнечной» теплице

Ученые университета Мердока разработают роботов для круглосуточного мониторинга за ростом растений в «солнечной» теплице

Ученые Университета Мердока в Австралии разработали «умную теплицу», ClearVue, где используются прозрачные солнечные фотоэлектрические стеклянные панели, которые пропускают видимый солнечный свет, одновременно используя невидимый свет для выработки электр...

«Цветок дьявола» захватил свыше десятка провинций Китая и напомнил об общей проблеме инвазивных организмов

«Цветок дьявола» захватил свыше десятка провинций Китая и напомнил об общей проблеме инвазивных организмов

Золотарник канадский попал в поле зрения фитосанитарных служб Китай как злостное инвазивное растение, что вызвало очередную дискуссию по актуальности систем профилактики и мониторинга инвазивных организмов в целом  Об этом в своей статье, опубликованной ...

Китайские производители органических удобрений подали в суд на Шри-Ланку за возврат груза

Китайские производители органических удобрений подали в суд на Шри-Ланку за возврат груза

Китайская компания по производству удобрений требует от правительственного агентства Шри-Ланки 8 миллионов долларов компенсации за причиненный ущерб В условиях продолжающегося разногласия, которое может обострить отношения Коломбо с Пекином, китайские би...

Аграрии Кузбасса в 2021 году собрали крупнейший урожай зерна за последние 10 лет

Аграрии Кузбасса в 2021 году собрали крупнейший урожай зерна за последние 10 лет

По итогам полевого сезона 2021 года в Кузбассе обмолотили 588,8 тысяч гектаров зерновых и зернобобовых культур. Урожай составил 1 млн 515 тысяч тонн зерна в амбарном весе, это на 17,6% больше, чем в прошлом году (1 млн 288,8 тысяч тонн), и почти на 150 ты...

ордном урожае кукурузы 2021

ордном урожае кукурузы 2021

В Тамбовской области по итогам текущего года ожидается рекордный урожай кукурузы на зерно. По прогнозам специалистов регионального Управления сельского хозяйства, планируется собрать более одного миллиона тонн зерновой культуры Тамбовские аграрии намерен...

170 тысяч тонн овощей закрытого грунта будет выращено в Липецкой области в 2021 году

170 тысяч тонн овощей закрытого грунта будет выращено в Липецкой области в 2021 году

За 11 месяцев текущего года в регионе собрано 146,5 тысяч тонн овощей закрытого грунта и зеленных культур. Ровно столько же было собрано за весь 2020 год.  На 30 ноября в четырех теплицах региона с круглогодичным циклом выращивания получено 73,6 тыс тонн...

Картофелеводство в России получит особые меры господдержки

Картофелеводство в России получит особые меры господдержки

Глава Минсельхоза РФ сообщил Владимиру Путину, что в целях наращивания производства овощей и картофеля с 2022 года предлагается начать реализацию отдельного федерального проекта Президент России 10 ноября в режиме видеоконференции провел совещание с член...

ит компания «Агроном-Сад»

ит компания «Агроном-Сад»

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев посетил производственно-логистический комплекс компании «Агроном-Сад» 19 ноября, в рамках рабочего визита в Липецкую область, министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев посетил новый производственн...

Без семян и шипов: компания Pairwise отредактирует гены ежевики и малины

Без семян и шипов: компания Pairwise отредактирует гены ежевики и малины

Компания из Северной Каролины использует технологию CRISPR для изменения ДНК ежевики и малины, чтобы сделать ягоды более привлекательными для потребителей и производителей, которые их выращивают, сообщает fooddive.com.  Стартап использует технологию реда...