Глобальный логистический кризис вызовет значительный рост цен на продовольствие в 2022 году

Глобальный логистический кризис вызовет значительный рост цен на продовольствие в 2022 году По прогнозам UNCTAD (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), мировые потребительские цены ждет значительный рост и в 2022 году из-за сбоев в цепочке поставок, перегруженности морских портов и неэффективности терминалов, сообщается на официальном сайте UNCTAD. 
Восстановлению мировой экономики в результате пандемии Covid-19 угрожают высокие ставки фрахта, которые, вероятно, сохранятся в ближайшие месяцы, говорится в Обзоре UNCTAD по ситуации с поставками продовольствия в 2021 году, опубликованном 18 ноября.
Анализ показывает, что резкий рост стоимости контейнерных перевозок, если он сохранится, может привести к увеличению мировых цен на импорт на 11 % и уровней потребительских цен на 1,5% в период с настоящего момента по 2023 год.
«Нынешний резкий рост ставок фрахта окажет глубокое влияние на торговлю и подорвет социально-экономическое восстановление, особенно в развивающихся странах, до тех пор, пока морские перевозки не вернутся в нормальное русло», - заявила генеральный секретарь UNCTAD Ребека Гринспен. - Возвращение к нормальной жизни повлечет за собой инвестиции в новые решения, включая инфраструктуру, технологии грузовых перевозок и цифровизацию, а также меры по упрощению процедур торговли».
Согласно отчету, спрос на товары вырос во второй половине 2020 года и в 2021 году, поскольку потребители тратили свои деньги на товары, а не на услуги во время локдауна. Переход на удаленный режим работы, покупки в интернет-магазинах и увеличение продаж компьютерной техники - все это создало беспрецедентный спрос на логистические услуги.
Этот значительный скачок в потоках контейнерной торговли был связан с нехваткой контейнерных судов, контейнеров, рабочей силы, продолжающиеся ограничения COVID-19 в портовых регионах и перегруженность самих портов.
Это несоответствие между растущим спросом и де-факто сокращенными возможностями предложения привело к рекордным ставкам контейнерных перевозок практически на всех торговых маршрутах.
Например, спотовая ставка Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI) на маршруте Шанхай - Европа составляла менее 1000 долларов за TEU в июне 2020 года, подскочила примерно до 4000 долларов за TEU к концу 2020 года и выросла до 7395 долларов к концу июля 2021 года. Также грузовладельцы сталкивались с задержками, доплатами и трудностями в обеспечении своевременного перемещения своих контейнеров.
Влияние высоких сборов за перевозку будет особенно негативно сказываться на небольших  островных развивающихся государствах, где цены на импортные товары могут вырасти на 24%, а потребительские цены - на 7,5%. В наименее развитых странах  уровень потребительских цен может увеличиться на 2,2%.
Кроме того, существует множество опасений по поводу того, что устойчивое повышение стоимости доставки не только скажется на экспорте и импорте, но и может подорвать восстановление мирового производства.
В докладе говорится, что непрекращающийся рост стоимости логистических услуг уже влияет на глобальные цепочки поставок. Европа, например, сталкивается с нехваткой потребительских товаров, импортируемых из Азии, таких как предметы домашнего обихода, велосипеды, спортивные товары и игрушки.
Согласно докладу, резкий рост тарифов на контейнерные перевозки увеличит производственные издержки, что может привести к росту потребительских цен и замедлению национальной экономики, особенно в небольших развивающихся государствах, где потребление и производство в значительной степени зависят от торговли.
Высокие ставки также повлияют на товары с низкой добавленной стоимостью, такие как мебель, текстиль, одежда и изделия из кожи, производство которых часто фрагментировано в странах с низкой заработной платой, расположенных далеко от основных потребительских рынков;.
Анализ также прогнозирует увеличение производства резиновых и пластмассовых изделий на 9,4 %, фармацевтических продуктов и электрооборудования на 7,5 %, автомобилей на 6,9 % и машин и оборудования на 6,4 %.
Влияние высоких ставок фрахта не будет равномерно распределено даже в пределах Европы и, как правило, будет сильнее в небольших странах.
Предполагается, что цены вырастут на 3,7% в Эстонии и на 3,9% в Литве по сравнению с 1,2% в Соединенных Штатах и 1,4% в Китае.
Производители в Соединенных Штатах полагаются в основном на промышленные поставки из Китая и других стран Восточной Азии, поэтому сохраняющееся давление на цены, сбои и задержки в контейнерных перевозках будут препятствовать росту производства.
Ожидается, что увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% в сочетании с перебоями в цепочке поставок приведет к снижению промышленного производства в Соединенных Штатах и Еврозоне более чем на 1%, в то время как в Китае производство, как ожидается, сократится на 0,2%.
На транспортные расходы также влияют структурные факторы, включая качество портовой инфраструктуры, условия для упрощения процедур торговли и возможности для судоходства.
Решение проблемы высоких ставок фрахта
UNCTAD настоятельно призывает страны рассмотреть комплекс мер для поддержания транспортной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых услуг в портах снизило бы средние мировые расходы на морские перевозки на 4,1%, в то время как расходы были бы снижены на 3,7% за счет более эффективных мер по упрощению процедур торговли и на 4,4% за счет улучшения связи линейных перевозок.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе на возможности морских поставок также повлияет переход отрасли к судоходству с нулевым выбросом углерода. Для обеспечения того, чтобы необходимые инвестиции в суда, порты и предоставление новых видов топлива не откладывались, инвесторам будет важно рассчитывать на предсказуемую глобальную нормативно-правовую базу.
Фото - pixabay.com
Дата публикации: 21.11.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Дроны для борьбы с фермерскими поджогами стерни риса задействуют в Индии

Дроны для борьбы с фермерскими поджогами стерни риса задействуют в Индии

Департамент сельского хозяйства Пенджаба планирует использовать дроны, чтобы оперативно выявлять незаконные случаи пала рисовой стерни В разгар сезон сбора урожая риса Департамент сельского хозяйства Пенджаба направит дроны для проведения аэрофотосъемки ...

Иран выкупит у своих фермеров 6,5 млн тонн пшеницы

Иран выкупит у своих фермеров 6,5 млн тонн пшеницы

Минсельхоз Ирана ожидает, что гарантированные закупки пшеницы у местных фермеров в этом году составят 6,5 млн тонн из ожидаемых 9 млн тонн урожая В связи с тем, что в Иране сезон сбора урожая только начался, закупки уже превысили 3 миллиона тонн, сообщил...

Обычные продукты с бирками безопасности в британских супермаркетах стали символом кризиса

Обычные продукты с бирками безопасности в британских супермаркетах стали символом кризиса

Дорогая еда будет новой нормой в Великобритании и ЕС, предупреждают аналитики Покупатели британских супермаркетов были шокированы, обнаружив бирки безопасности на сыре, масле и других упакованных продуктах, сообщает Джошуа Пул в статье на портале www.foo...

Представители из Болгарии готовы инвестировать в развитие крымской эфиромасличной отрасли

Представители из Болгарии готовы инвестировать в развитие крымской эфиромасличной отрасли

Министр сельского хозяйства Крыма обсудил с болгарской делегацией перспективы развития выращивания эфиромасличных культур в республике Представители из Болгарии готовы инвестировать опыт, знания и средства в развитие крымской эфиромасличной отрасли. Об э...

Правительство США подговаривает сельскохозяйственные и судоходные компании завозить больше российских удобрений

Правительство США подговаривает сельскохозяйственные и судоходные компании завозить больше российских удобрений

Международные конфликты торговли удобрениями не касаются, так объясняют свои позицию американские чиновники Журналисты Bloomberg Элизабет Элкин, Дэниел Флэтли и Дженнифер Джейкоб сообщили в своей статье, что «правительство США тайно поощряет сельскохозяй...

Дизельный арахис должен быть низкозатратным для производства и засухоустойчивым

Дизельный арахис должен быть низкозатратным для производства и засухоустойчивым

Сорта арахиса с повышенным содержанием масла разрабатывают американские ученые для производства биотоплива  Об этом рассказывает Кей Ледбеттер, пресс-службаTexas A&M AgriLife, в статье на портале today.tamu.edu. «Арахисовое масло приводило в действие пе...

Град расколотил 27 га стеклянных теплиц во Франции

Град расколотил 27 га стеклянных теплиц во Франции

В конце июня сильный град повредил стеклянные теплицы крупной французской компании по производству огурцов и баклажанов с огромным ущербом Об этом сообщает портал www.hortidaily.com со ссылкой на главу тепличной компании Kultive. «Некоторые из наших про...

ся в Алтайском крае

ся в Алтайском крае

28 июня в рамках рабочей поездки в Алтайский край директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза РФ Роман Некрасов встретился с руководителем предприятия «Кубанка» (входит в ГК «Доминант») Максимом Золотаревым....

Зерновой и масличный экспорт Алтайского края с начала 2022 года превысил 770 тысяч тонн

Зерновой и масличный экспорт Алтайского края с начала 2022 года превысил 770 тысяч тонн

Управлением Россельхознадзора сертифицировано свыше 770 тысяч тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур при экспорте из Алтайского края За 5 месяцев 2022 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай проконтро...