за в РФ в 2021 году

за в РФ в 2021 году Согласно данным портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов), производство автомобильных полуприцепов (используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов) в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд рублей, отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд рублей
Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, зерновозов – в 2,4 раза, сортиментовозов – на 90%, контейнеровозов – на 54%, цементовозов – на 45%, самосвальных полуприцепов – на 40%, нетентованных полуприцепов – на 19%, тентованных полуприцепов – на 18%.
Отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (постановления правительства №823 и №811, в частности льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации (включая локализацию производства в России осевых агрегатов) и снижение зависимости от иностранных комплектующих.
Важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать.
По оценке ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.
Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%. Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности. 
Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники.
Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию.
(Источник и фото: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).
Дата публикации: 10.03.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

жки производителей сельхозтехники

жки производителей сельхозтехники

Срок уплаты утилизационного сбора за I–III кварталы 2022 года для отечественных производителей сельхозтехники, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также прицепов к ней перенесен на декабрь Постановление об этом подписал председатель Правительс...

Ультразвуковая антимышь: в Канаде изобрели новый забор против грызунов

Ультразвуковая антимышь: в Канаде изобрели новый забор против грызунов

Точное управление на ферме вскоре может выйти за рамки выращивания сельскохозяйственных культур или кормления скота и включить борьбу с грызунами Стартап из Ньюфаундленда работает над выводом на рынок умного невидимого забора, излучающего высокочастотные...

Машину для электропрополки впервые протестируют в Австралии в 2022 году

Машину для электропрополки впервые протестируют в Австралии в 2022 году

Первое в Австралии испытание электропрополки должно раскрыть все стороны этой инновационной меры контроля сорняков Нехимическое устройство для прополки, которое использует электричество для уничтожения растений, будет испытано в Западной Австралии, чтобы...

идирования

идирования

Кормозаготовительные машины и навесные фронтальные погрузчики FRONTLIFT   Краснокамского ремонтно-механического завода вошли в экспортную программу субсидирования расходов, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа. Краснокамский завод будет поставл...

 работать в рисовых полях

работать в рисовых полях

Многопрофильный бункер - детище Донского машиностроительного завода Bonum Об этом рассказал заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин. Отличительной особенностью новой модели являются шины с низким давлением, благодаря чему техника не увя...

Компания Steyr тестирует трактор с электрической трансмиссией

Компания Steyr тестирует трактор с электрической трансмиссией

Австрийский производитель тракторов Steyr официально представил новый тип трансмиссии для сельхозтехники на базе электрического привода. В начале 2022 года разработчик протестировал прототип. Выяснилось, что с помощью новой трансмиссией можно сэкономить о...

Ситуация на рынке шин сельскохозяйственного назначения в России: стоит ли ожидать дефицита?

Ситуация на рынке шин сельскохозяйственного назначения в России: стоит ли ожидать дефицита?

В последнее время в связи с уходом из России шинной продукции ряда европейских брендов, занимавших значительную долю рынка, некоторые эксперты высказывают опасения относительно возможного дефицита этой продукции. В определенных сегментах такая ситуация мо...

е

е

Усовершенствованная технология точечного опрыскивания в последнее время находится в фокусе внимания как производителей прикладного оборудования, так и аграриев. В этом году стартап из Франции презентует гербицидную новинку с искусственным интеллектом Тех...

нах в Великобритании уже не удивляют страховщиков

нах в Великобритании уже не удивляют страховщиков

Британским фермерам настоятельно рекомендуют установить системы пожаротушения, особенно, на подержанной технике Фермеров предупреждают, что их урожай может оказаться под угрозой, если они не установят систему пожаротушения на свои комбайны, так как в про...