за в РФ в 2021 году

за в РФ в 2021 году Согласно данным портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов), производство автомобильных полуприцепов (используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов) в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд рублей, отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд рублей
Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, зерновозов – в 2,4 раза, сортиментовозов – на 90%, контейнеровозов – на 54%, цементовозов – на 45%, самосвальных полуприцепов – на 40%, нетентованных полуприцепов – на 19%, тентованных полуприцепов – на 18%.
Отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (постановления правительства №823 и №811, в частности льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации (включая локализацию производства в России осевых агрегатов) и снижение зависимости от иностранных комплектующих.
Важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать.
По оценке ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.
Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%. Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности. 
Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники.
Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию.
(Источник и фото: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).
Дата публикации: 10.03.2022
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

тоялась «Золотая Нива»

тоялась «Золотая Нива»

С 24 по 27 мая 2022 года в Усть-Лабинском районе Краснодарского края прошла XXII агропромышленная выставка «Золотая Нива». Выставка, по мнению экспертов отрасли, признана одной из самых крупнейших в России, где на одной площадке традиционно встречаются де...

Донские машиностроители разработали бункер-перегрузчик, способный работать в рисовых полях

Донские машиностроители разработали бункер-перегрузчик, способный работать в рисовых полях

Многопрофильный бункер - детище Донского машиностроительного завода Bonum Об этом рассказал заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин. Отличительной особенностью новой модели являются шины с низким давлением, благодаря чему техника не увя...

о-тракторного парка

о-тракторного парка

Аграрии области в 2021 году приобрели порядка 3 тысяч единиц сельскохозяйственной техники общей стоимостью более 10 млрд рублей и стали по этому показателю первыми в России.  В 2022 году для проведения весенних полевых работ сельхозпроизводители планирую...

тного лизинга

тного лизинга

В Росагролизинге сообщили о сохранении условий на приобретение техники и оборудования в лизинг. Сегодня АО «Росагролизинг» является самым доступным инструментом технической и технологической модернизации АПК.  На поддержку льготного лизинга сельхозтехник...

ракторных заводов» с Казахстаном обсудили в рамках ПМЭФ

ракторных заводов» с Казахстаном обсудили в рамках ПМЭФ

15 июня в Санкт-Петербурге в рамках международного экономического форума состоялась встреча делегации Чувашской Республики с чрезвычайным и полномочным послом Республики Казахстан в Российской Федерации Ермеком Кошербаевым Со стороны Чувашии во встрече п...

рд рублей на поддержку программы льготного лизинга сельхозтехники

рд рублей на поддержку программы льготного лизинга сельхозтехники

Правительство Российской Федерации приняло решение о выделении дополнительных 12 млрд рублей на поддержку программы льготного лизинга сельхозтехники. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.  Благодаря выделенным средствам а...

ботать в рисовых полях

ботать в рисовых полях

Многопрофильный бункер - детище Донского машиностроительного завода Bonum Об этом рассказал заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин. Отличительной особенностью новой модели являются шины с низким давлением, благодаря чему техника не увя...

Ассоциация «Росспецмаш» объявляет о старте Всероссийского конкурса профессионального мастерства

Ассоциация «Росспецмаш» объявляет о старте Всероссийского конкурса профессионального мастерства

Ассоциация «Росспецмаш» объявила о начале приема заявок на Всероссийский конкурс профессионального мастерства. Конкурс по цифровому проектированию сельскохозяйственной техники, строительно-дорожной техники и пищевого оборудования пройдет впервые 23-24 авг...

МТЗ покажет тракторы на АГРОСАЛОН-2022

МТЗ покажет тракторы на АГРОСАЛОН-2022

На крупнейшей в России выставке сельхозтехники и оборудования АГРОСАЛОН будут представлены новинки техники марки BELARUS В экспозиции Минского тракторного завода покажут тракторы различных модификаций. Одна из моделей —BELARUS-1222.3. Специалисты МТЗ сох...