Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию

Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию Проект распоряжения правительства «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года» предполагает выделение 50 млрд. рублей на цифровизацию. За 8 лет Минсельхоз планирует внедрить технологии цифровых двойников, искусственного интеллекта (ИИ), интернета вещей (IoT), беспилотников и дистанционного зондирования земли. Кроме того, Минсельхоз хочет запустить системы моделирования и прогнозирования, которые позволят строить предиктивные модели урожайности, например, пшеницы или подсолнечника для принятия соответствующих регулятивных решений. Другим важным направлением ведомству видится в разработке онлайн-платформы для продвижения российской сельхозпродукции. 
Фактически речь идет о создании специализированного маркетплейса, который обеспечит широкий доступ к продукции отечественных сельхозпроизводителей. Такая площадка позволит не только собрать больше данных и делиться ими со всеми участниками цепочки добавленной стоимости, но и продавать продукцию в реальном времени, что позволит ограничиваться не только контрактами на объем продукции, но и заключать договоры на более свежий и экологический товар.
Агромаркетплейсы в глобальном масштабе еще развиты слабо, но есть хорошие примеры на национальном уровне. Например, в США биотехнологическая компания Indigo Agro запустила агромаркетплейс в 2018 году, предоставив американским фермерам и покупателям инструменты для онлайн-торговли. Сегодня тысячи фермеров США продают миллионы бушелей зерна через этот механизм на сотни миллионов долларов. В Индии онлайн-платформа (eNAM) по торговле продуктами питания была запущена министерством сельского хозяйства в 2016 году и объединяет фермеров 18 штатов и 2 союзных территорий. В России тоже существует несколько проектов аграрных маркетплейсов: «Электронный фермер», Prod.center, «Агро24» и пр. Однако обычно наши маркетплейсы связан с одним крупным агрохолдингом, что вызывает понятное недоверие у потенциальных конкурентов. Иные онлайн-платформы недостаточно развиты и не имеют достаточного инструментария для наращивания объемов торгов. Сельхозпродукция, в отличие от промышленных и потребительских товаров, в основном имеет не такие четкие спецификации и ценообразование, поэтому закономерен интерес Минсельхоза России к созданию такой площадки для электронной торговли.
«Будущий национальный агромаркетплейс должен включать в себя аукционную форму подачи заявок, обеспечение гарантий в осуществлении сделок, применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронного документооборота, предиктивной аналитики на основе машинного обучения (Machine Learning) и искусственного интеллекта (AI). Система должна предоставлять возможности мгновенной оплаты сделок, получения кредитов, страховки и других финансовых возможностей. Обязательно наличие доставки приобретенной продукции с места хранения непосредственно заказчику, чтобы снять с производителя и покупателя транспортные издержки и при это ограничить рыночную власть крупного ритейла. Задача непростая, но вполне реализуемая. Например, наша компания при поддержке «Сколково» реализует инновационное программно-техническое решение «ESCROW Operator Agro Exchange», которое удовлетворяет заявленным требованиям», - отметил Дмитрий Лебедев, основатель АО «АгроТаргет». 
Дата публикации: 17.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

На «Дне Донского поля» представили достижения российской селекции

На «Дне Донского поля» представили достижения российской селекции

После двухлетнего перерыва крупнейший региональный сельхозфорум снова объединил на одном поле всех участников АПК региона. Программа мероприятия была очень насыщенная с особым вниманием к демпосевам российских сортов и гибридов сельхозкультур  Производст...

Скачок цен на минеральные удобрения в США стимулирует интерес к регенеративному сельскому хозяйству

Скачок цен на минеральные удобрения в США стимулирует интерес к регенеративному сельскому хозяйству

Где начинается точка отсчета экономии удобрения для регенеративных фермеров, пояснили эксперты В условиях роста производственных затрат и снижения прибыльности ферм компания Advancing Eco Agriculture (AEA), одна из лидеров в области регенеративного сельс...

Урожайности полбы увеличилась на 20 центнеров с гектара благодаря селекции

Урожайности полбы увеличилась на 20 центнеров с гектара благодаря селекции

Преимущества полбы в условиях участившейся ранней засухи обсудили эксперты на днях поля DLG в Германии. Не забыли и про овес «Овес и полба имеют преимущества в поле и на тарелке, но разница в цене с крупными рыночными культурами в настоящее время велика....

Новый завод по производству нано-мочевины построят в Индии за 15 месяцев

Новый завод по производству нано-мочевины построят в Индии за 15 месяцев

Жидкая нано-мочевина повышает урожайность сельхозкультур на 8 процентов О том, что у гранулированных удобрений в Индии появилась альтернатива, сообщает портал www.deccanherald.com. «Нано-мочевина — это революция в области сельского хозяйства со множеств...

мпорт луковиц цветов

мпорт луковиц цветов

Иначе массовое производство тюльпанов на срезку к таким праздникам, как 8 марта, окажется трудновыполнимой задачей Ассоциация «Теплицы России» обратилась в Минпромторг с просьбой расширить перечень товаров для параллельного импорта в интересах цветоводов...

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

Уборочная кампания 2022 в России набирает обороты и становятся очевидными перспективы рекордного урожая Темпы сезонных полевых работ и урожайность по ряду сельхозкультур существенно превышают показатели прошлого года, сообщает официальный сайт Минсельхоз...

е инвестсоглашение по расширению хмельников

е инвестсоглашение по расширению хмельников

Министром Чувашии подписано Соглашение о сотрудничестве между региональным МСХ и компанией ООО «Русхмель» 23 июня на базе Чувашского ГАУ в рамках деловой программы празднования Всероссийского фестиваля «Зеленое золото России – 2022» состоялся круглый сто...

В Тамбовской области впервые начали разводить семена гибрида подсолнечника

В Тамбовской области впервые начали разводить семена гибрида подсолнечника

Агрохолдинг «Тамбовагропромхимия» в этом году выделил 100 га под семеноводство подсолнечника. Компания будет создавать семена стрессо- и болезнеустойчивого гибрида «Савана» Для северо-восточной зоны Центрального Черноземья такой опыт является новым. Как ...

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

Юрий Мигаль пожелал крымским хлеборобам богатого урожая, отличной погоды и стабильного дохода На 17 июня в Джанкойском и Ленинском районах было намолочено уже свыше 1000 тонн озимого ячменя урожайностью порядка 40 ц/га. Начало уборки в Джанкойском район...