Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию

Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию Проект распоряжения правительства «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года» предполагает выделение 50 млрд. рублей на цифровизацию. За 8 лет Минсельхоз планирует внедрить технологии цифровых двойников, искусственного интеллекта (ИИ), интернета вещей (IoT), беспилотников и дистанционного зондирования земли. Кроме того, Минсельхоз хочет запустить системы моделирования и прогнозирования, которые позволят строить предиктивные модели урожайности, например, пшеницы или подсолнечника для принятия соответствующих регулятивных решений. Другим важным направлением ведомству видится в разработке онлайн-платформы для продвижения российской сельхозпродукции. 
Фактически речь идет о создании специализированного маркетплейса, который обеспечит широкий доступ к продукции отечественных сельхозпроизводителей. Такая площадка позволит не только собрать больше данных и делиться ими со всеми участниками цепочки добавленной стоимости, но и продавать продукцию в реальном времени, что позволит ограничиваться не только контрактами на объем продукции, но и заключать договоры на более свежий и экологический товар.
Агромаркетплейсы в глобальном масштабе еще развиты слабо, но есть хорошие примеры на национальном уровне. Например, в США биотехнологическая компания Indigo Agro запустила агромаркетплейс в 2018 году, предоставив американским фермерам и покупателям инструменты для онлайн-торговли. Сегодня тысячи фермеров США продают миллионы бушелей зерна через этот механизм на сотни миллионов долларов. В Индии онлайн-платформа (eNAM) по торговле продуктами питания была запущена министерством сельского хозяйства в 2016 году и объединяет фермеров 18 штатов и 2 союзных территорий. В России тоже существует несколько проектов аграрных маркетплейсов: «Электронный фермер», Prod.center, «Агро24» и пр. Однако обычно наши маркетплейсы связан с одним крупным агрохолдингом, что вызывает понятное недоверие у потенциальных конкурентов. Иные онлайн-платформы недостаточно развиты и не имеют достаточного инструментария для наращивания объемов торгов. Сельхозпродукция, в отличие от промышленных и потребительских товаров, в основном имеет не такие четкие спецификации и ценообразование, поэтому закономерен интерес Минсельхоза России к созданию такой площадки для электронной торговли.
«Будущий национальный агромаркетплейс должен включать в себя аукционную форму подачи заявок, обеспечение гарантий в осуществлении сделок, применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронного документооборота, предиктивной аналитики на основе машинного обучения (Machine Learning) и искусственного интеллекта (AI). Система должна предоставлять возможности мгновенной оплаты сделок, получения кредитов, страховки и других финансовых возможностей. Обязательно наличие доставки приобретенной продукции с места хранения непосредственно заказчику, чтобы снять с производителя и покупателя транспортные издержки и при это ограничить рыночную власть крупного ритейла. Задача непростая, но вполне реализуемая. Например, наша компания при поддержке «Сколково» реализует инновационное программно-техническое решение «ESCROW Operator Agro Exchange», которое удовлетворяет заявленным требованиям», - отметил Дмитрий Лебедев, основатель АО «АгроТаргет». 
Дата публикации: 17.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

самой популярной экспортной сельхозпродукции из Египта

самой популярной экспортной сельхозпродукции из Египта

Экспорт картофеля из Египта достиг рекордного уровня с начала 2022 года В Министерстве сельского хозяйства и мелиорации Египта сообщили, что общий объем экспорта сельскохозяйственной продукции за период с 1 января 2022 года по конец июня превысил 3,75 мл...

Дроны для борьбы с фермерскими поджогами стерни риса задействуют в Индии

Дроны для борьбы с фермерскими поджогами стерни риса задействуют в Индии

Департамент сельского хозяйства Пенджаба планирует использовать дроны, чтобы оперативно выявлять незаконные случаи пала рисовой стерни В разгар сезон сбора урожая риса Департамент сельского хозяйства Пенджаба направит дроны для проведения аэрофотосъемки ...

Германия является лидером поставок семенного картофеля в Россию

Германия является лидером поставок семенного картофеля в Россию

Россельхознадзор отмечает отсутствие перебоев с поставками семян картофеля в Россию Россельхознадзор опроверг информацию, появившуюся в ряде СМИ, о перебоях с поставками семян для выращивания картофеля. «Эта информация не соответствует действительности»,...

Француз из Гренобля выращивает в Коломне уникальный гибрид спаржевой брокколи

Француз из Гренобля выращивает в Коломне уникальный гибрид спаржевой брокколи

В России Николя Буассе вывел и запатентовал новый гибрид спаржевой брокколи «Никколини» 10 июня в России отметили день Фермера. В Подмосковье работают много уникальных фермерских хозяйств. Одно из таких находится в Коломне, рассказывает официальный сайт ...

Часть поставок российских удобрений в США сохраняется

Часть поставок российских удобрений в США сохраняется

Американские компании накапливают запасы удобрений, а оптовые цены снижаются Об этом сообщили журналисты Bloomberg Тарсо Велозу Рибейро и Элизабет Элкин: «Дефицит удобрений, который вверг сельскохозяйственный сектор в замешательство и привел к росту цен ...

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

20 млн тонн зерна собрано в России к середине июля на разогреве уборочной кампании

Уборочная кампания 2022 в России набирает обороты и становятся очевидными перспективы рекордного урожая Темпы сезонных полевых работ и урожайность по ряду сельхозкультур существенно превышают показатели прошлого года, сообщает официальный сайт Минсельхоз...

 сельхозпродукции в 2022 финансовом году

сельхозпродукции в 2022 финансовом году

Китай останется крупнейшим экспортным рынком сельскохозяйственной продукции США в 2022 финансовом году Министерство сельского хозяйства США опубликовало в конце мая очередной прогноз по торговле сельскохозяйственной продукцией США, ежеквартальный отчет С...

Аргентинская компания добивается коммерциализации засухоустойчивой ГМО пшеницы в США

Аргентинская компания добивается коммерциализации засухоустойчивой ГМО пшеницы в США

Внедрение нового сорта ГМ-пшеницы, который дает прибавку урожая 20% даже в засуху, поддерживает американская пшеничная промышленность Bioceres, биотехнологическая компания из Аргентины, объявила в понедельник 27 июня, что американское Управление по санит...

Правительство РФ увеличило квоты на экспорт подсолнечного масла и жмыха

Правительство РФ увеличило квоты на экспорт подсолнечного масла и жмыха

Липецкая область воспользуется возможностью, чтобы экспортировать больше этой продукции Правительство, по инициативе Минсельхоза, установило дополнительные квоты на вывоз из России подсолнечного масла и жмыха. Решение принято с учётом полной обеспеченно...