Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию

Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию Проект распоряжения правительства «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года» предполагает выделение 50 млрд. рублей на цифровизацию. За 8 лет Минсельхоз планирует внедрить технологии цифровых двойников, искусственного интеллекта (ИИ), интернета вещей (IoT), беспилотников и дистанционного зондирования земли. Кроме того, Минсельхоз хочет запустить системы моделирования и прогнозирования, которые позволят строить предиктивные модели урожайности, например, пшеницы или подсолнечника для принятия соответствующих регулятивных решений. Другим важным направлением ведомству видится в разработке онлайн-платформы для продвижения российской сельхозпродукции. 
Фактически речь идет о создании специализированного маркетплейса, который обеспечит широкий доступ к продукции отечественных сельхозпроизводителей. Такая площадка позволит не только собрать больше данных и делиться ими со всеми участниками цепочки добавленной стоимости, но и продавать продукцию в реальном времени, что позволит ограничиваться не только контрактами на объем продукции, но и заключать договоры на более свежий и экологический товар.
Агромаркетплейсы в глобальном масштабе еще развиты слабо, но есть хорошие примеры на национальном уровне. Например, в США биотехнологическая компания Indigo Agro запустила агромаркетплейс в 2018 году, предоставив американским фермерам и покупателям инструменты для онлайн-торговли. Сегодня тысячи фермеров США продают миллионы бушелей зерна через этот механизм на сотни миллионов долларов. В Индии онлайн-платформа (eNAM) по торговле продуктами питания была запущена министерством сельского хозяйства в 2016 году и объединяет фермеров 18 штатов и 2 союзных территорий. В России тоже существует несколько проектов аграрных маркетплейсов: «Электронный фермер», Prod.center, «Агро24» и пр. Однако обычно наши маркетплейсы связан с одним крупным агрохолдингом, что вызывает понятное недоверие у потенциальных конкурентов. Иные онлайн-платформы недостаточно развиты и не имеют достаточного инструментария для наращивания объемов торгов. Сельхозпродукция, в отличие от промышленных и потребительских товаров, в основном имеет не такие четкие спецификации и ценообразование, поэтому закономерен интерес Минсельхоза России к созданию такой площадки для электронной торговли.
«Будущий национальный агромаркетплейс должен включать в себя аукционную форму подачи заявок, обеспечение гарантий в осуществлении сделок, применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронного документооборота, предиктивной аналитики на основе машинного обучения (Machine Learning) и искусственного интеллекта (AI). Система должна предоставлять возможности мгновенной оплаты сделок, получения кредитов, страховки и других финансовых возможностей. Обязательно наличие доставки приобретенной продукции с места хранения непосредственно заказчику, чтобы снять с производителя и покупателя транспортные издержки и при это ограничить рыночную власть крупного ритейла. Задача непростая, но вполне реализуемая. Например, наша компания при поддержке «Сколково» реализует инновационное программно-техническое решение «ESCROW Operator Agro Exchange», которое удовлетворяет заявленным требованиям», - отметил Дмитрий Лебедев, основатель АО «АгроТаргет». 
Дата публикации: 17.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

Российские рапс с устойчивостью к гербицидам и новые сорта пшеницы представляют на Днях Липецкого поля

Российские рапс с устойчивостью к гербицидам и новые сорта пшеницы представляют на Днях Липецкого поля

7-8 июля на полях Липецкого научно-исследовательского института рапса и на территории Липецкой государственной сортоиспытательной станции в деревне Бруслановке проходят Дни поля Первый день, 7 июля, был посвящен масличным культурам. Специалисты филиала Ф...

Правительство РФ увеличило квоты на экспорт подсолнечного масла и жмыха

Правительство РФ увеличило квоты на экспорт подсолнечного масла и жмыха

Липецкая область воспользуется возможностью, чтобы экспортировать больше этой продукции Правительство, по инициативе Минсельхоза, установило дополнительные квоты на вывоз из России подсолнечного масла и жмыха. Решение принято с учётом полной обеспеченно...

Эксперты оценили качество зерна нового урожая 2022 в России на первой пробе

Эксперты оценили качество зерна нового урожая 2022 в России на первой пробе

На 5 июля 2022 года российскими аграриями собрано уже свыше 5 млн тонн зерна, а что с качеством? В России идет уборка зерновых и зернобобовых культур. По состоянию на 5 июля 2022 года собрано более 5 млн т зерна, в том числе пшеницы - 2,1 млн т. Специал...

В Республике Алтай активно продвигают экологически чистую региональную продукцию

В Республике Алтай активно продвигают экологически чистую региональную продукцию

Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель в ходе рабочей поездки побывала на производ...

Россияне едят бразильские арбузы

Россияне едят бразильские арбузы

Импорт арбузов и дынь из Бразилии превышает объемы этой продукции из Казахстана и Узбекистана С начала 2022 года в Санкт-Петербург под контролем должностных лиц Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора было ввезено 2,1 тыс. тонн имп...

«Агроном-сад» инвестирует 7,2 млрд рублей в развитие производства товарного яблока Липецкой области

«Агроном-сад» инвестирует 7,2 млрд рублей в развитие производства товарного яблока Липецкой области

16 июня на площадке Петербургского экономического форума генеральный директор «Агроном-сад» и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов подписали соглашение, в рамках которого будет построено плодохранилище на 25,5 тысяч тонн стоимостью 3,1 млрд рублей ...

Средний показатель урожайности ставропольского зерна в этом сезоне на четверть выше 2021 года

Средний показатель урожайности ставропольского зерна в этом сезоне на четверть выше 2021 года

Менее чем за две недели ставропольские аграрии обмолотили 140 тысяч га К «Ставропольском жатве 2022» на конец июня подключились 24 городских и муниципальных округа.  - Менее чем за две недели наши хлеборобы обмолотили 140 тыс. га — порядка 6,3% всей убо...

Листерра стала первым российским предприятием по коммерциализации новой индийской технологии инкапсуляции для умных биоудобрений

Листерра стала первым российским предприятием по коммерциализации новой индийской технологии инкапсуляции для умных биоудобрений

Индийский институт исследований специй (IISR) Индийского совета сельскохозяйственных исследований (ICAR) подписал договор о сотрудничестве с российской компанией ООО «Листерра» На международном виртуальном мероприятии 30 июня Индийский институт исследова...

Масло из рисовых отрубей с антиковидным эффектом становится альтернативой подсолнечному

Масло из рисовых отрубей с антиковидным эффектом становится альтернативой подсолнечному

В мире формируется рынок нового растительного масла. Это происходит в Индии, так как страна, крупнейший в мире импортер растительных масел пытается справиться с дефицитом продукции, вызванной глобальными перебоями в поставках, и находит альтернативный вар...