Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию

Перспективы национального агромаркетплейса: как цифровизация поможет продвигать сельхозпродукцию Проект распоряжения правительства «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года» предполагает выделение 50 млрд. рублей на цифровизацию. За 8 лет Минсельхоз планирует внедрить технологии цифровых двойников, искусственного интеллекта (ИИ), интернета вещей (IoT), беспилотников и дистанционного зондирования земли. Кроме того, Минсельхоз хочет запустить системы моделирования и прогнозирования, которые позволят строить предиктивные модели урожайности, например, пшеницы или подсолнечника для принятия соответствующих регулятивных решений. Другим важным направлением ведомству видится в разработке онлайн-платформы для продвижения российской сельхозпродукции. 
Фактически речь идет о создании специализированного маркетплейса, который обеспечит широкий доступ к продукции отечественных сельхозпроизводителей. Такая площадка позволит не только собрать больше данных и делиться ими со всеми участниками цепочки добавленной стоимости, но и продавать продукцию в реальном времени, что позволит ограничиваться не только контрактами на объем продукции, но и заключать договоры на более свежий и экологический товар.
Агромаркетплейсы в глобальном масштабе еще развиты слабо, но есть хорошие примеры на национальном уровне. Например, в США биотехнологическая компания Indigo Agro запустила агромаркетплейс в 2018 году, предоставив американским фермерам и покупателям инструменты для онлайн-торговли. Сегодня тысячи фермеров США продают миллионы бушелей зерна через этот механизм на сотни миллионов долларов. В Индии онлайн-платформа (eNAM) по торговле продуктами питания была запущена министерством сельского хозяйства в 2016 году и объединяет фермеров 18 штатов и 2 союзных территорий. В России тоже существует несколько проектов аграрных маркетплейсов: «Электронный фермер», Prod.center, «Агро24» и пр. Однако обычно наши маркетплейсы связан с одним крупным агрохолдингом, что вызывает понятное недоверие у потенциальных конкурентов. Иные онлайн-платформы недостаточно развиты и не имеют достаточного инструментария для наращивания объемов торгов. Сельхозпродукция, в отличие от промышленных и потребительских товаров, в основном имеет не такие четкие спецификации и ценообразование, поэтому закономерен интерес Минсельхоза России к созданию такой площадки для электронной торговли.
«Будущий национальный агромаркетплейс должен включать в себя аукционную форму подачи заявок, обеспечение гарантий в осуществлении сделок, применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронного документооборота, предиктивной аналитики на основе машинного обучения (Machine Learning) и искусственного интеллекта (AI). Система должна предоставлять возможности мгновенной оплаты сделок, получения кредитов, страховки и других финансовых возможностей. Обязательно наличие доставки приобретенной продукции с места хранения непосредственно заказчику, чтобы снять с производителя и покупателя транспортные издержки и при это ограничить рыночную власть крупного ритейла. Задача непростая, но вполне реализуемая. Например, наша компания при поддержке «Сколково» реализует инновационное программно-техническое решение «ESCROW Operator Agro Exchange», которое удовлетворяет заявленным требованиям», - отметил Дмитрий Лебедев, основатель АО «АгроТаргет». 
Дата публикации: 17.10.2021
Источник: agroxxi.ru

Возможно эти новости Вам будет интересно прочитать

тановится альтернативой подсолнечному

тановится альтернативой подсолнечному

В мире формируется рынок нового растительного масла. Это происходит в Индии, так как страна, крупнейший в мире импортер растительных масел пытается справиться с дефицитом продукции, вызванной глобальными перебоями в поставках, и находит альтернативный вар...

ии ожидается не менее 6,8 млн тонн

ии ожидается не менее 6,8 млн тонн

В Минсельхозе РФ обсудили ход уборки овощей «борщевого набора» сезона 2022 Динамику уборочной кампании картофеля и овощей открытого грунта обсудили 13 июля в Минсельхозе России. В совещании под руководством заместителя министра сельского хозяйства Андре...

добрений заявили в Великобритании

добрений заявили в Великобритании

Азотные удобрения в стране подорожали на 180% в годовом исчислении Депутаты, входящие в состав национального парламентского Комитета по окружающей среде, продовольствию и сельскому хозяйству (EFRA), выразили озабоченность по поводу поставок и высоких цен...

Применение реминерализаторов поможет уменьшить зависимость Бразилии от импортных удобрений

Применение реминерализаторов поможет уменьшить зависимость Бразилии от импортных удобрений

Изучение практики реминерализации бразильские ученые предложили ввести в агровузах страны Поскольку цены на удобрения продолжают оставаться высокими, исследователи из нескольких авторитетных организация страны встретились, чтобы обсудить региональные реш...

в сфере АПК

в сфере АПК

Потенциал развития торговли с африканским континентом обсудили представители российского и зарубежного бизнеса, а также отраслевые эксперты на конференции «Экспорт российской продукции АПК в страны Африки: стратегия успеха», организованной Минсельхозом Ро...

В падении цен на зерно во время сбора урожая немецкие фермеры усмотрели теории заговора

В падении цен на зерно во время сбора урожая немецкие фермеры усмотрели теории заговора

О том, как строятся пшеничные продажи на самом деле и принципы получения максимальной выгоды от реализации урожая, рассказал эксперт рынка Немецкий агроаналитик и обозреватель зерновых рынок на портале Аgrarheute.com доктор Олаф Зинке пишет в своей стать...

В Германии разыгралась битва за воду и опять виноваты фермеры

В Германии разыгралась битва за воду и опять виноваты фермеры

Засуха затронула практически все регионы Германии, пора подумать о справедливом распределении воды во времена дефицита Об этом пишет Питер Лауфманн в статье на портале Аgrarheute.com. «Вновь вернулась жара, а дождей нет. Битва за распределение воды в са...

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Отличительные особенности посевной кампании 2022 в Новосибирской области

Посевная кампания 2022 года, благодаря возросшей технической оснащенности сельского хозяйства, проведена в регионе в оптимальные сроки. Аграрии увеличили посевные площади, внесли рекордные объемы удобрений Об итогах ярового сева рассказал в ходе пресс-ко...

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

очная кампания зерновых и зернобобовых культур 2022

Юрий Мигаль пожелал крымским хлеборобам богатого урожая, отличной погоды и стабильного дохода На 17 июня в Джанкойском и Ленинском районах было намолочено уже свыше 1000 тонн озимого ячменя урожайностью порядка 40 ц/га. Начало уборки в Джанкойском район...